29.06.2023

Александр Юрьевич Панасюк род. 8 ноября 1940 год(Москва) — советский, российский психолог, доктор психологических наук, профессор.

Биография

1959 — окончил Серпуховское медицинское училище, получив диплом фельдшера. Служба в пограничных войсках КГБ при СМ СССР. Первая публикация.

1963 — поступил в Ленинградский педиатрический медицинский институт и в 1965 году перевелся в Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова на факультет психологии .

По окончании факультета психологии (и получении диплома психолога) работал в разных учреждениях г. Ленинграда (Центр детских неврозов).

1976 год — защитил кандидатскую диссертацию.

1979 — должность доцента кафедры педагогики и психологии Ленинградского института повышения квалификации руководящих работников и специалистов профтехобразования

1987 — перешел на работу во Всесоюзный институт усовершенствования работников юстиции Министерства юстиции СССР Российская Правовая академия Министерства юстиции СССР (Москва): вначале - должность доцента, а позже — профессора кафедры.

1992 — защита докторской диссертации на тему: «Психологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технология»

Опубликовано около 200 научных работ, из которых треть — монографии, учебные, научно-практические и методические пособия.

Награждён памятной медалью Кони, медалями «В память 850-летия Москвы» и «За вклад в развитие науки» Академии имиджелогии.

Библиография (список научных трудов)

Книги.
  • А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
  • Большая энциклопедия парапсихологии. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 862 с.
  • Депутату Государственной думы, законодательного собрания, муниципального совета: как убеждать в своей правоте. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
  • Имидж. Энциклопедический словарь. – М.: РИПОЛ классик, 2007.
  • Психология риторики: теория и практика убеждающего воздействия. – Ростов н/Д.: 2007.
  • Судебная психология: Избранные лекции. – М.: Норма, 2007.
  • Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега-Л, 2007.
  • Политическая имиджелогия (коллективная монография) // Под общ научн. ред. Л. Г. Лаптева, Е. А. Петровой. - М.: РИЦ АИМ, 2006. - 276 с. (В соавторстве.)
  • Психолого-педагогические основы управленческой деятельности: Программа курса, учебно-методические материалы. М.: Российская правовая академия МЮ РФ, 2004. – 21 с.
  • Управленческая имиджелогия: Программа курса, учебно-методические материалы. М.: Российская правовая академия МЮ РФ, 2004. – 16 с.
  • Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004. – 240 с.
  • А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). – 7-е изд. – М.: Дело, 2004. – 272 с.
  • Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – 3-е изд. – М.: Дело, 2004. – 312 с.
  • Политический менеджмент: Учебное пособие / Под общей редакцией В.И. Жукова, А.В. Карпова, Л.Г. Лаптева, О.Ф. Шаброва. – М.: Изд-во Института психиатрии, 2004. – 944 с. (В соавторстве.)
  • Телепатическая связь - что мы о ней знаем?: Профессиональный психолог о телепатическом восприятии информации - М.: РИПОЛ-КАССИК, 2004. - 288 с.
  • Ясновидцы - кто они такие?: Профессиональный психолог о ясновидческом восприятии пси-информации - М.: РИПОЛ-КАССИК, 2004. - 288 с.
  • Можно ли заглянуть в своё будущее?: Профессиональный психолог о тайнах экстрасенсорного предвидения. - М.: РИПОЛ-КАССИК, 2004. - 224 с.
  • Что же они видели там, откуда "никто не возвращается"? Профессиональный психолог о степени реальности потусторонней жизни - М.: РИПОЛ-КАССИК, 2004. - 480 с.
  • Управленческое общение: теория и практика: Научно-практическое пособие. – М.: РПА МЮ РФ, 2003. – 80 С.
  • Акмеологические основы эффективных политических коммуникаций: Учебное пособие / Под общей ред. А.А. Бодалева, Л.Г. Лаптева, Е.Б. Перелыгиной. – М.: «Альтекс»; ИД «ЭКО», 2003. – 584с. (В соавторстве.)
  • А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 6-е изд. - М.: Дело, 2003. - 272 с.
  • Я - Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. - М.: Дело, 2003. - 240 с.
  • Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. - 2-е изд. - М.: Дело, 2002. - 312 с.
  • Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. (Научно-практическое пособие.) - 3-е изд. - М.: Дело, 2002.
  • А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 5-е изд. - М.: Дело, 2002. - 272 с.
  • Психология и педагогика. Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина, М., 2002. - 375 с. (В соавторстве.)
  • Поддержание государственного обвинения в суде с участием присяжных заседателей: Научно-практическое пособие. - М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка. 2002. - 420 с. (В соавторстве.)
  • Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. - М.: Дело, 2001. - 312 с.
  • Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общей ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева. - М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 858 с. (В соавторстве.)
  • Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. (Научно-практическое пособие.) - 2-е изд. - М.: Дело, 2000.
  • А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 4-е изд. - М.: Дело, 2000. - 272 с.
  • А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 3-е изд. - М.: Дело, 1998 - 272 с.
  • Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. (Научно-практическое пособие.) - М.: Дело, 1998.
  • Как победить в споре, или искусство убеждать. (Научно-практическое пособие.). - М., Олимп, 1998.
  • А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - 2-е изд. - М.: Дело, 1997. - 272 с.
  • А что у него в подсознании? (Двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника). - М.: Дело, 1996 - 272 с.
  • Психологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технология // Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психологических наук. - М., 1992. - 68 с.
  • Умеете ли вы убеждать, товарищ народный депутат? - М.: "ЮНТУС", 1991. - С.79.
  • Убеждающее воздействие в идеологической работе: стратегия и тактика. - М.: Институт прикладной политологии, 1991. - С.64. (Совместно с А.А. Деркачем.)
  • Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. С.79.
  • Повышение квалификации как процесс психологической перестройки специалиста. - М.: ВИУРЮ, 1990. С.68.
  • Стратегия убеждающего воздействия. Серия: "Убеждающее воздействие в идеологической работе: теория и практика". - М.:АОН при ЦК КПСС, 1990. С.51. (Совместно с А.А. Деркачем.)
  • Тактика убеждающего воздействия. Серия: "Убеждающее воздействие в идеологической работе: теория и практика". - М.:АОН при ЦК КПСС, 1990. С.51. (Совместно с А.А. Деркачем.)
  • Управленческое общение. - М.: Экономика, 1990. - 112 с.
  • Убеждающее воздействие: теория и практика. (Концепция психологии риторики.) - М.: ВИУРЮ, 1989. С.141.
  • Методика оценки эффективности профессионального общения руководителя. - Минск,1987. - 35 с.
  • Методические рекомендации по преподаванию темы "Психология профессионального общения руководителя" курса "Актуальные психологические вопросы обучения, воспитания и управления в профтехобразовании". - Ленинград.: ВИПК ПТО, 1985. - 19 с.
  • Индивидуальная воспитательная работа мастера с учащимися. - М.: Высшая школа, 1985. - 45 с. (Совместно с В.Г. Григорьяном.)
  • Определение уровня психического развития детей раннего возраста. (Методические рекомендации.) - М.: МЗ СССР, 1984. - 48 с. (Совместно с Л.А. Бударевой.)
  • Адаптированный вариант личностного опросника для детей. (Методические разработки для специалистов и студентов.) // Ленинград: ЛПМИ, 1977. - 21 с.
  • Структурно-уровневый анализ динамики интеллектуального развития умственно отсталых и здоровых детей. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - Ленинград, 1976. - 18 с.
  • Адаптированный вариант методики Д. Векслера WISC. - М.: МЗ СССР, 1973. - 79 с.
  • Статьи.
  • Как теория и практика расходятся в понимании имиджа // Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2008. – С. 35-37.
  • Аттракция – конечная цель формирования положительного имиджа // Имиджелогия – 2007: Имидж как феномен современной цивилизации: Материалы Пятого Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2007. – С. 27-31.
  • Костюм как средство формирования габитарного имиджа человека // Известия Академии имиджелогии том П /Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2007. – С. 40-53.
  • Имидж и формы психического отражения // Имиджелогия 2005: Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 14-17.
  • Понятие «имидж» в сопоставлении с другими сходными понятиями // Известия Академии Имиджелогии т. 1 / Под ред. Е.А. Петровой – М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 31-50.
  • Формирование имиджа: цели, стратегии, тактики //Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой – М., 2004 г. С. 37-46.
  • Термин «имидж»: почему говорят неправильно //Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой – М., 2004 г. С. 46-49.
  • Исследование способности к профессиональному управлению людьми // Акмеология, 2004. №3 (11). – С. 67-76.
  • «Феномен Чубайса» в зеркале психологической науки, или Об одном из принципов имиджелогии //PR в образовании, 2004. №4. – С. 58-65.
  • Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «ИМИДЖЕЛОГИЯ-2003» / Под ред. Е.А. Петровой. – М., РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2003. – С.24-27.
  • Управленческое общение как механизм регуляции исполнительской деятельности подчиненных // Психологические проблемы управления в правоохранительных органах. Сборник научных трудов / Под ред. д. ю. н., профессора А. Я. Сухарева и д. ю. н. Г.Х. Ефремовой. – М., 2003. – С.79-86.
  • Как убеждать в своей правоте // Бюллетень службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации. – 2003. - №3(10). – М.: - С. 30-36.
  • Как убеждать в своей правоте // Бюллетень службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации. – 2003. - №2(9). – М.: - С. 38-41.
  • Повышение квалификации специалистов в системе юстиции и педагогика повышения квалификации. (Теоретическое осмысление проблемы.) // Вестник Российской правовой академии. – 2003. - №4. – М.: - С.56-58
  • сНовационный структурно-психологический принцип классификации профессий в системе государственной службы //Акмеология. – 2002. - №1. – М.: ИД «Эко». – 29-35.
  • Как формировать мнение о себе // Представитель власти. – 2002. - №21.
  • Как формировать мнение о себе // Представитель власти. – 2002. - №20.
  • Как формировать мнение о себе // Представитель власти. – 2002. - №19.
  • Как формировать мнение о себе // Представитель власти. – 2002. - №17.
  • Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 10(40).
  • Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 9(39).
  • Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 4(34).
  • Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 3(33).
  • Как убеждать в своей правоте // Представитель власти. – 2002. - № 2(32).
  • Состояния сознания: сущностные характеристики, классификация // Мир психологии //2000. - №2. – М. – С.229-234
  • Структурная организация юридической психологии // Государственная служба: философия, юридическая психология, право. Сборник статей. – М.: Изд-во РАГС, 2000. С.11-15
  • Судебная психология: основные направления, структура, роль психологии // Государственная служба: философия, юридическая психология, право. Сборник статей. – М.: Изд-во РАГС, 2000. С.16-23.
  • Имиджелогия в структуре наук о психологии взрослых // Мир психологии. – 1999. - №2(18). – М. – С.49-52.
  • Судебная психология: конверсия целей и задач в аспекте судебной реформы. В сб. Актуальные проблемы сферы психологии и права. –Калуга. – 1998. - С.125-127.
  • К анализу структуры имиджформирующей информации // Проблемы совершенствования педагогического мастерства в высшей школе: сб. материалов для аспирантов и преподавателей / СПГУТД. – СПб., 1997. – С.35-40. (Совместно с Г.И. Мелешковой.)
  • Руки могут выдать «с головой» // Президент. Парламент. Правительство. – 1997. - №7. С.70-72.
  • Куда повернуть голову? // Президент. Парламент. Правительство. – 1997. - №6. С.73-75.
  • «За» и «против». Психологическое тестирование поступающих на госслужбу // Президент. Парламент. Правительство. – 1997. - №1. С.43-45.
  • Подножка в споре. // Адвокат. – 1997. - № 2. - С.25-26.
  • Отпор оппоненту. // Адвокат. – 1997. - № 1. - С.27-28.
  • К генезису информационного содержания «сознания» и «подсознания». // Известия Академии педагогических и социальных наук. 1997, П. с.61-65.
  • Не судите, да не судимы будете. // Российская юстиция. – 1996. - № 11. – «Юридическая литература». – С.26-27.
  • Кому передать на воспитание ребенка. // Российская юстиция. – 1996. - № 9. – «Юридическая литература». – С.53-54.
  • Психологическое тестирование: испытание на профессионализм. // Российская юстиция, 1996, № 3, с.24-25.
  • Добрый имидж адвоката. // Адвокат. – 1996. - № 3. - С.39-40.
  • Добрый имидж адвоката. // Адвокат. – 1996. - № 2. - С.42-43.
  • Добрый имидж адвоката. // Адвокат. – 1996. - № 1. - С.30-31.
  • Кому доверить судьбу клиента. // Адвокат. – 1996. - № 4. - С.44-45.
  • Регулятивное общение и «коммуникативный закон умножения». // Мир психологии. – 1996. - № 3. – С.36-42.
  • От лекции к диалогу. // Российская юстиция. – 1995. - № 5. – «Юридическая литература». – С. 52-53.
  • Судить по совести или по закону? // Юрист. – 1995. - № 56. - С.53-54.
  • Если завтра вас пригласят в судьи… (Советы психолога присяжным заседателям.) // Российская юстиция. – 1994.- №10. – «Юридическая литература». – С. 6-7.
  • «Презумпция виновности» в системе профессиональных установок судей // Государство и право. – 1994. - №3. – С.70-79
  • Психологические аспекты отбора присяжных заседателей. (Рекомендации участникам судебного разбирательства.) // Суд присяжных. Научно-практический сборник. – М.: РПА МЮ РФ., 1994. – С. 166-175.
  • Обвинительный уклон в зеркале психологического исследования // Психологический журнал. – 1992. – Т.13. - №3. – С.54-65.
  • Демократизация стиля партийного руководства и психология риторики // Кадры партии. – 1989. - №3. - М.: АОН при ЦК КПСС. – С.86-93.
  • Психология убеждающего воздействия и демократизация судебного процесса // Юридическая психология. – М., 1989. – С.52-53.
  • Повышение квалификации как процесс коммуникативной регуляции социальных установок // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе в условиях её перестройки. Научные сообщения к межвузовской конференции. – Ленинград – Москва.: АН СССР, 1988. – С.188-195.
  • К разработке педагогики повышения квалификации. (Психологический аспект) // Теоретико-методологические проблемы педагогики в условиях становления и развития целостной системы непрерывного образования. Сборник тезисов Х!! сессии Всесоюзного методологического семинара 21-22 марта 1988 г. – М.: АПН СССР, 1988. – С.180-181.
  • Система повышения квалификации и перестройка: социально-психологический аспект // Психологический журнал. – 1988. – Т.9. - №1. – С.67-70.
  • Как стать профессионалом // Профессионально-техническое образование – 1988. - №5. – С.71-74.
  • Комплименты на рабочем месте // Профессионально-техническое образование – 1987. - №12. – С.41-43.
  • Здравствуйте, спасибо, будьте добры // Профессионально-техническое образование – 1987. - №10. – С.37-39.
  • Управленческое общение // Профессионально-техническое образование – 1987. - №9. – С.38-39.
  • Институт повышения квалификации – компетентный орган по оценке профпригодности // Республиканская научно-методическая конференция «Планирование и управление повышением квалификации руководящих работников и специалистов союзной республики». Тезисы докладов (Вильнюс, 28-29 января 1987 г.). – Вильнюс, 1987. – С.102-103. (Совместно с Е. Романовой и Т. Сытько.)
  • Вопросы психологической перестройки в процессе обучения // Информационный бюллетень №2 АОН при ЦК КПСС. – М., 1987. – С.57-68.
  • Генезис нарушений поведения // Актуальные аспекты современной культуры молодежи. – Саратов, 1987. – С.2. (Совместно с Берсеневым Ю.А.)
  • Психологические аспекты интериоризации идеологических ценностных позиций в процессе обучения слушателей ИПК // Формирование коммунистической идейности руководящих работников и специалистов народного хозяйства в процессе повышения квалификации. (Тезисы докладов на республиканском научно-практическом семинаре.). – Ташкент, 1985. – С. 25-27.
  • Нарушение общественных норм учащимися как осознанный мотив поведения // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. Тезисы докладов научно- практической конференции 26-28 июля 1985 г. – Новосибирск, 1985. – С.275-276.
  • Учить науке воспитания // Вечерний Ленинград. – 1984. - №42 (17232).
  • Методика скрининг-исследования уровня психического развития детей раннего возраста // Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова. – 1983. – Т.LХХХШ. – Вып. 12. – С. 1840-1843.
  • Психодиагностика в проблеме школьной зрелости // Формирование школьной зрелости ребенка. – Таллин, 1982. – С.168-170.
  • Школьная неуспеваемость и проблема психологической диагностики // Материалы республиканского совещания-семинара «Психологически, психогигиенические и физиологические аспекты обучения и воспитания». Тезисы докладов. – Фрунзе.: «Мектеп», 1981. – С.21-23.
  • Исследование личностных характеристик детей дошкольного возраста «тест-конфликтом» // Дефектология. – 1979. - №6. – С. 73-78. (Совместно с Г.А. Волковой.)
  • Модификация детского варианта теста Розенцвейга // Опыт обучения аномальных школьников. Сборник научных трудов. ХХХ1 Герценовские чтения. – Ленинград, 1978. – С.72-73.
  • К психологической диагностике характерологических особенностей подростков с формирующейся психопатией // 1У Всероссийская конференция по неврологии и психиатрии детского возраста (6-7 сентября 1978 г., гор. Ставрополь). – 1978. - М.: МЗ РСФСР. – С. 185-187.
  • Адаптация и апробация личностного опросника Кеттелла (HSPQ) // Психологические методы исследования личности в клинике. – Ленинград, 1978. – С. 61-70
  • Модель структуры интеллекта ребенка // Доклады МОИП. Общая биология. – Изд-во Московского университета, 1978. – С. 187-190.
  • Системно-структурный подход в изучении умственного недоразвития детей-олигофренов // Психология и медицина. Материалы к симпозиуму. – 1978. - М.: МЗ РСФСР. – С.271-273.
  • Тесты на интеллект: теория и практика // Применение математических методов в исследовании процесса обучения. – Вильнюс, 1977. С.128-141.
  • Методы экспериментально-психологического исследования // Методы клинической нейрофизиологии. – Ленинград: «Наука», 1977. – С. 231-259. (Совместно с В.М. Смирновым.)
  • Алгоритм для применения квадрата корреляционного отношения в анализе взаимовлияний признаков //Физиология человека. – 1977. - №5. – С. 924-929.
  • Метод Векслера при изучении интеллектуального развития близнецов // Методы моделирования и разработки нормативов постнатального сомато-психического развития. Труды институтов. /Под ред. Г.К. Ушакова. – 1976. – С. 34-40. (Совместно с Н.Г. Липовецкой и Н.С. Кантонистовой.)
  • Возрастная динамика некоторых характеристик темперамента детей школьного возраста // Методы моделирования и разработки нормативов постнатального сомато-психического развития. Труды институтов. /Под ред. Г.К. Ушакова. – 1976. – С. 164-170. (Совместно с Г.Н. Пивоваровой.)
  • К изучению структуры интеллекта детей-олигофренов «методом взаимовлияний признаков» // Проблемы общего психического недоразвития. – Ленинград, 1976. С. 145-149.
  • Математическая модель дифференциальной диагностики некоторых форм общего психического недоразвития // Проблемы общего психического недоразвития. – Ленинград, 1976. С. 160-167. (Совместно с Д.Н. Исаевым.)
  • Возрастная динамика структуры интеллектуальной деятельности детей // Психосоматическое развитие и норма реакции. Труды института. – 1975. – Т.ХХХУ. Серия – психиатрия. – Вып. 1. – С.56-65. (Совместно с Д.Н. Исаевым и др.)
  • К исследованию регулирующих и зависимых характеристик в системе взаимосвязанных признаков // Социальная среда и здоровье подрастающего поколения. (Сборник трудов под редакцией Г.Н. Сердюковой.) – М.: МЗ СССР, 1974. – С.80-84.
  • О возможности использования адаптированного варианта методики Векслера при психологическом исследовании детей с интеллектуальной недостаточностью // Журнал невропатологии и психиатрии. – 1973. – Т.7. – Вып. 10. – С. 1538-1542.
  • К исследованию интеллекта детей ревизованной шкалой Стенфорд-Бине, 1960 // Краткие тезисы докладов к годичной конференции молодых ученых (24-26 апреля 1972 г.). – Ленинград: ЛПМИ, 1972. С. 113.
  • К изучению психофизиологической структуры детей раннего возраста // ХХШ Совещание по проблемам высшей нервной деятельности. Тезисы и рефераты докладов. – Горький, 1972. – С.169. (Совместно с А.К. Панасюк.)
  • Регрессионный метод изучения динамики олигофрении // Математические методы в психиатрии и неврологии. – Ленинград, 1972. – С. 145-147. (Совместно с Д.Н. Исаевым.)
  • Изучение психического развития детей первого года жизни // Материалы к 3-й Всероссийской научной конференции по неврологии и психиатрии детского возраста 15-18 ноября 1971 г. – М.: МЗ РСФСР, 1971. – С. 110-111. (Совместно с А.К. Панасюк.)
  • К исследованию умственной отсталости ревизованной шкалой Стенфорд-Бине // Проблемы психопатологии детского возраста. – Ленинград: ЛПМИ, 1971. – С. 78-82.
  • Оперативная память у приматов // Экспериментальная и прикладная психология. / Ученые записки Ленинградского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственного университета имени А.А. Жданова. – 1971. – №362. – Вып. 3. – С.42-47. (Совместно с Ю.Г. Трошихиной и др.).
  • О соотношении чувствительности подкрепляющих структур в стратегии поведения // Вопросы общей и прикладной психологии. – Ленинград, 1970. – С. 23-24.

  • Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: