Строительство подводных лодок в Германии зародилось в начале XX века. За время Первой мировой войны флот принял от верфей 341 лодку, ещё 138 лодок остались недостроенными. Немецкий флот сыграл большую роль в Первой мировой войне, поэтому по условиям Версальского мирного договора строительство надводного флота было сильно ограничено (25 % от водоизмещения Великобритании, при ограничении максимального тоннажа корабля), строительство подводного флота было полностью запрещено.

В середине 1930-х годов ограничения на подводный флот были практически сняты, в частности в Германии допускалось строительство подводных лодок, но суммарное их водоизмещение было ограничено водоизмещением британского подводного флота. Это привело к уменьшению проектных размеров лодок класса VII в пользу увеличения их количества. Во Второй мировой войне акцент в развитии флота Германии был сделан на подводные лодки, что закономерно выразилось как в послевоенном запрещении строительства подводного флота в Германии (в 1945—1960 гг.), так и в повсеместном копировании немецкой конструкции и технических решений в послевоенных проектах субмарин стран-союзников.

В XXI веке Германия хотя и не обладает атомным подводным флотом, но имеет заслуженный авторитет в области подводного судостроения: субмарины немецкой постройки изготавливаются на экспорт во многие страны, а проект 212 с воздухонезависимым двигателем на топливных элементах был признан новым словом в подводном судостроении.

1906—1919. Эпоха Первой мировой войны

1935—1945. Эпоха Второй мировой войны

1960-н.в. Послевоенное и современное время


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: