Этнические опыты — четвёртый студийный альбом музыкальной группы «Вежливый отказ», вышедший в 1990 году.

История создания

Контуры новой программы, позднее составившей альбом, были намечены лидером группы Романом Сусловым в 1988 году. В этот период группу покинули саксофонист Владимир Давыдов, а также поэты и шоумены — сперва Аркадий Семёнов, а затем — Гор Оганисян. Несмотря на то, что стихи последнего всё-таки использованы в нескольких композициях, одной из идей программы стала замена текстов фонемами (опробованная Сусловым ещё в песне «Рыба» 1986 года). Этот приём можно услышать в композициях «Густоплясовая» и «Увертюра».

Альбом был записан в 1989 году, однако из-за возникших сложностей с выпуском из-за ухудшения экономической ситуации в стране «Этнические опыты» сперва были изданы в Финляндии на виниле (в 1990 году на лейбле Rockadillo) и только через четыре года — в России на CD (фирмой «Триарий»). При этом звук в новом издании альбома был перемикширован, и в него не вошла композиция «Пессимистический регги». В 2012 году оба варианта альбома были переизданы лейблом «Геометрия».

На песню «Пожар Москвы 1812 года» режиссёром Сергеем Соловьёвым и съёмочной группой фильма «Дом под звёздным небом» был снят клип.

Список композиций

  • Гуляли подружки (народная)
  • Колокола (Р. Суслов)
  • Густоплясовая (Р. Суслов)
  • Пожар Москвы 1812 года (Р. Суслов)
  • Пессимистический регги (Р. Суслов — Г. Оганисян) (не вошла во второе издание)
  • Попевка (Р. Суслов — Г. Оганисян)
  • Увертюра (Р. Суслов)
  • Икар (Р. Суслов — Г. Оганисян)
  • Участники проекта

    • Роман Суслов — гитара, вокал;
    • Дмитрий Шумилов — бас-гитара;
    • Максим Трефан — фортепиано;
    • Михаил Митин — ударные;
    • Андрей Пастернак — запись, сведение;
    • Андрей Павловский — графический дизайн;
    • Вячеслав Недеогло — администрирование.

    Об альбоме

    Это не обработки народных мелодий «из сборника», а собственное, весьма своеобразное и яркое видение восточнославянской песенности. Ладогармонический язык группы тяготеет к модальному типу <…>, выходя за пределы «обычных» мажора и минора. Если добавить к этому полифоничность, графичность вокально-инструментальных линий, масштабность форм (например, «Густоплясовая» длится почти 11 минут) и отсутствие «осмысленного» текста, заменённого распетыми фонемами, становится понятно, почему группа оказалась «далеко от народа», а не приблизилась к нему.

    — Савицкая Е. А. Государственный институт искусствознания

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: