06.12.2022

«Алмалы» (каз. Алмалы) — станция Алма-Атинского метрополитена. Расположена на Линии А, между станциями «Жибек Жолы» и «Абая».

Станция расположена под проспектом Назарбаева между улицами Богенбай батыра и Кабанбай батыра.

История

Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алма-Атинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау».

Вестибюли и пересадки

Входы-выходы в подземный вестибюль расположены на восточной стороне перекрёстка улицы Панфилова с улицей Карасай батыра в Алмалинском районе.

Техническая характеристика

Пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения (глубина - 30 м) с междупутьем 25 м. Состоит из трёх залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19,8 м, длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъёма 29,0 м, длиной 58,0 м.

Архитектура и оформление

Панно в торце станции Центральный зал

Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент. Источниками освещения являются декоративные люстры и светильники, расположенные над карнизами из нержавеющей стали. Арки проходов и плинтусы — мрамор коричневого цвета. Полы выложены гранитными плитками. В торце платформы расположено художественно-тематическое витражное панно с искусственной подсветкой. В панно заложена идея древнего города и цветущего сада. Композиция состоит из трёх частей: правая часть — цветение сада с очертаниями древнего города Алмалы. Левая часть — созревание плодов с силуэтом каравана. Центральная часть — яблоня с плодами, как символ плодородия, древа жизни и благоденствия.

Ближайшие объекты

  • Театр оперы и балета имени Абая
  • Гостиница «Алма-Ата»
  • Управление «Казахстан Темир Жолы»
  • Площадь Астаны
  • Казахская национальная академия искусств имени Т. К. Жургенова
  • Главпочтамт
  • магазин «Столичный»

Строительство станции

Ниже представлены наиболее значимые события:

  • 1989 год - начало проходки наклонного хода к станции.
  • Август 2004 года - сбойка левого перегонного тоннеля со стороны станции Жибек Жолы.
  • Октябрь 2004 года - сбойка правого перегонного тоннеля со стороны станции Жибек Жолы.
  • Январь 2006 года - запуск тонелепроходческого комплекса Херенкнехт в сторону станции Абая.
  • Август 2006 года - начало проходки правого станционного тоннеля.
  • 2007 год - начало проходки левого и среднего станционных тоннелей.
  • Май 2007 года - сбойка правого перегонного тоннеля до станции Абая.
  • Июнь 2007 года - сбойка правого перегонного тоннеля до станции Абая.
  • Январь 2008 года - станция готова на 85 процентов. Наклонный тоннель на 50-60 %. Сербская компания «Энергопроект Нискоградня» занимается раскрытием станции и находятся на субподряде.
  • Апрель 2008 года - станция готова на 95 процентов.
  • Май 2008 года - началось строительство венткиосков.
  • Апрель 2010 года - сооружены конструкции основной обделки левого, правого и среднего станционных тоннелей, совмещённой тягово-понизительной подстанции, блока технологических помещений, эскалаторного тоннеля. Возведены внутренние конструкции эскалаторного тоннеля. Ведутся работы по укладке рельс. Близятся к завершению архитектурно-отделочные работы на платформенной части.

Галерея строительства

  • Строительство входа на станцию «Алмалы» (вид со стороны ул. Панфилова) (октябрь 2008 года)

  • Информационный стенд у строящегося входа на станцию «Алмалы» (вид со стороны ул. Панфилова) (октябрь 2008 года)

Интересные факты

  • Художественно-тематическое витражное панно, расположенное в центральном зале станции было повторено на северном вестибюле станции Московского метрополитена - Алма-Атинской.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: