Линейный крейсер «Фон дер Танн»

  • «Фон дер Танн»

Линейные крейсера типа «Мольтке»

  • «Мольтке»
  • «Гёбен»

Линейный крейсер «Зейдлиц»

  • «Зейдлиц»

Линейные крейсера типа «Дерфлингер»

Схема вооружения и бронирования линейного крейсера типа «Дерфлингер»

Следующий за «Зейдлицем» тип линейных кораблей имел многочисленные конструктивные изменения. Благодаря сбалансированному бронированию и вооружению линейные крейсера типа «Дерфлингер» считаются лучшими линейными крейсерами вступившими в строй до окончания Первой мировой войны. Разработка проекта началась в октябре 1910 года. Линейные крейсера типа «Дерфлингер» получили 305-мм орудия с длинной ствола 50 калибров. Из-за ограничений проекта по водоизмещению (оно возросло только на 1600 тонн) количество двухорудийных башен было снижено с пяти до четырех. Но это позволило, впервые для немецких линейных крейсеров, расположить их по линейно-возвышенной схеме. Корабли получили приборы центрального управления стрельбой («Дерфлингер» в 1915 году, остальные при вступлении в строй). На «Дерфлингере» были применены цистерны Фрама для успокоения качки, поэтому на нем стояло только 12 150-мм орудий среднего калибра, а на двух последующими кораблях серии — 14.

В целях повышения остойчивости башни расположили как можно ниже — верхняя палуба отсутствовала не только в кормовой части, как на «Мольтке» и «Зейдлице» но и в носу. Для повышения мореходных качеств батарейная палуба имела в носу сильный прогиб. Это придавало «Дерфлингерам» особенно грациозный вид и они по праву считались самыми красивыми кораблями Кайзеровского флота. Корпус «Дерфлингера» был разделен водонепроницаемые переборками на 16 отсеков (на «Лютцове» и «Гинденбурге» — 17. Двойное дно простиралось на 65% длины корабля. Впервые для линейных крейсеров был применен способ связей конструкций корпуса посредством продольного набора стрингеров, что позволило в сочетании с низким бортом получить малую относительную массу корпуса (масса корпуса «Лютцова» 30,5% от водоизмещения, по сравнению с 36,5% у британского «Лайона» и 34,3% у «Тайгера») . «Гинденбург» строился по несколько измененному проекту и имел на 300-350 тонн большее водоизмещение и возросшую на 2,4 м длину.

Корабли имели основательное бронирование и совершенную противоторпедную защиту. Схема бронирования по сравнению с «Зейдлицем» не претерпела значительных изменений — пояс толщиной 300 мм простирался от начала барбета носовой башни ГК «А» заходя немного за барбет кормовой башни «D». Батарея защищалась 150мм броней с 20-мм переборками между орудиями. Барбеты башен ГК имели толщину 260 мм, лоб башен 270 мм, стенки 225 мм. Наклонная крыша башен 110 мм, верх — 80 мм. «Гинденбург» имел несколько улучшенное бронирование. Стенки башен ГК довели до 270 мм, наклонную крышу до 150мм а верх до 150-80мм. Единственным существенным недостатком бронирования, выявившимся в боевых действиях, было расположение бортовых торпедных аппаратов перед барбетом башни «А», в зоне не защищенной противоторпедной переборкой. Это в конечном счете привело к гибели «Лютцова» в Ютландском сражении.

Как и на предыдущих типах, корабли получили четыре паровых турбины и четыре винта. Две паровых турбины высокого давления вращали внешние валы, две турбины низкого давления — внутренние. Нововведением было использование наряду с 16 угольными и 4 нефтяных котлов. Это позволило уменьшить массу силовой установки и увеличить запас хода. На испытаниях «Дерфлингер» показал максимальную скорость 26,5 узла. Испытания в виду небезопасности Нейкругской мерной мили проводились на мелководной Бельтской миле (глубина 35 метров). Поэтому реальная максимальная скорость на глубокой воде была приблизительно на 2 узла больше.

Линейные крейсера типа «Макензен»

  • «Макензен»
  • «Граф Шпее»
  • «Принц Этель Фридрих»
  • «Фюрст Бисмарк»

Линейные крейсера типа «Эрзац Йорк»

  • «Эрзац Йорк»
  • «Эрзац Гнейзенау»
  • «Эрзац Шарнхорст»

Линейные крейсера типа «O»

  • O
  • P
  • Q

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: