Airco DH.2 — британский одноместный биплан, построенный по схеме с толкающим винтом. Использовался в качестве истребителя во время Первой мировой войны.

Появление во время Первой мировой войны самолётов-скаутов (одноместные перехватчики, отличные от двухместных разведывательных самолётов) с тянущим винтом потребовало от конструкторов разработки синхронизатора для стрельбы через винт. Антон Фоккер решил эту проблему в 1915 году — возможность стрелять сквозь винт дала его монопланам огромное преимущество перед разведывательными самолётами королевского лётного корпуса. Начался период немецкого господства в воздухе. Разработка работающего синхронизатора в странах Антанты шла медленнее, и авиастроители прибегли к схеме с толкающим винтом, в которой двигатель устанавливается сзади фюзеляжа, а хвостовое оперение выносится на хвостовых балках. В таких двухместных пулемётных самолётах (слово истребитель вошло в обиход позднее) пулемётчик получал необходимую зону обстрела. Примерами таких самолётов являются Vickers F.B.5, Airco DH.1 и Royal Aircraft Factory F.E.2.

Airco DH.1 был создан Джеффри де Хэвилендом в качестве одноместного скаута, который должен был быть быстрее и манёвреннее двухместных самолётов, сохраняя при этом хороший обзор для пилота. Вооружение DH.2 составил один пулемёт Lewis, установленный спереди.

Самолёт был принят на вооружение 24 эскадрильей королевского лётного корпуса в феврале 1915 года. В результате эта эскадрилья стала первой в мире эскадрильей одноместных истребителей, вооруженной однотипными самолётами. DH.2 и RAF F.E.2 быстро превзошли монопланы Фоккера, что помогло корпусу получить воздушное превосходство в начале битвы на Сомме. Например, майор Лайонел Риз был награждён крестом Виктории за бой 1 июля 1916 года, когда он на своём DH.2 атаковал 10 немецких самолётов.

Поначалу ходили слухи, что DH2 склонен к штопорению, но Хоукером была разработана техника выхода из штопора и проведено обучение пилотов. Это обучение придало пилотам уверенности в бою и окончательно поставило крест на ранних Фоккерах. Тем не менее, другую проблему DH2 решить было практически невозможно: от роторного двигателя Gnome Monosoupape мощностью в 100 лошадиных сил периодически отваливались цилиндры, что приводило к катастрофическим последствиям для лётчика и машины.

Как и многие другие машины королевского корпуса, DH.2 долго оставался в строю, даже после совершенного устаревания — Великобритания не имела подходящей альтернативы для замены старой техники. В результате многие пилоты и машины были потеряны, особенно сильные потери пришлись на весну 1917 года. Майор Хоукер, летавший на DH.2, погиб в бою с Манфредом фон Рихтгофеном 23 ноября 1916 года.

DH.2 состоял также на вооружении 32 эскадрильи и использовался на западном фронте до весны 1917 года, когда его полностью превзошли немецкие скауты Albatros и Halberstadt. Самолёт также использовался в Палестине и Македонии, где самолёты противника были не настолько современны, а также в эскадрильях домашней обороны и учебных эскадрильях.

Самолет представлял собой одноместный истребитель- биплан смешанной конструкции. Деревянный каркас фюзеляжа был частично обшит фанерой, частично тканью. Хвостовая ферма представляла собой две плоские решетки из стальных труб. Крылья двухлонжеронные деревянные одинакового размера. Верхнее крыло состоит из трех частей, а нижнее из двух. Крылья соединены между собой четырьмя парами вертикальных стоек. Обшивка крыльев матерчатая. На верхнем и нижнем крыле были установлены элероны. Элероны на верхнем крыле были подпружинены и автоматически возвращались в нейтральное положение при центрировании органов управления.

Хвостовое оперение деревянное, обшивка матерчатая.

Шасси деревянное с общей осью и резиновым амортизатором.

Силовая установка - ротационный двигатель "Gnome Monosoupape "мощностью 73 кВт, винт толкающий деревянный, двухлопастный диаметром 2,5 м. Бензобак емкостью 129 литров расположен за кабиной пилота.

Вооружение - пушка калибра 7,7 мм, с боекомплектом три диска по 47 патронов. Пушка была закреплена на в передней центрально стойке.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: