Золотая линия — (англ. Gold line, тайск. รถไฟฟ้าสายสีทอง, рус. ротфайфасайситхонг, букв. "небесный поезд по линии цвета золота") это первая линия метро в Бангкоке, являющаяся транспортной системой типа APM.

Описание

Золотая линия состоит из 3 станций: Крунг Тхонбури, Черий Накхон и Кхлонг Сан. Линия надземная двухпутная длиной 1,7 км. Перевозят пассажиров 2 двухвагонных поезда на резиновых колесах. Время в пути около 5 минут.

Линия обслуживает жителей 6 премиальных прибрежных жилых комплексов, а также крупнейший торговый центр IconSiam. Коммерческая фирма Siam Piwat Co Ltd, владеющая торговым центром IconSiam инвестировала в строительство линии метро в обмен на использование рекламных площадей и доходов от эксплуатации линии в течение 30 лет.

История

Планирование

Строительство линии не входило в план по развитию общественного транспорта Бангкока а было предложено владельцем торгового центра IconSiam в 2015 году.

Проект был разработан Krungthep Thanakom Co Ltd (компанией представляющей городскую администрацию Бангкока (BMA)).

6 сентября 2016 года кабинет министров Таиланда утвердил проект новой линии метро. Проект должен был быть реализован в 2 этапа: 1 Этап — 1.72 км от станции метро Тхонбури до госпиталя Таксин; 2 Этап — 0.96 км от госпиталя Таксин до храма Анонгкарам.

15 декабря 2017 года Krungthep Thanakom Co., Ltd. передала контракт на воплощение проекта компании Italian Thai Development Public Co. Ltd.

Весь проект стоимостью 3 800 000 000 батов был оплачен Siam Piwat Co Ltd.

Проблемы

  • Строительство линии вызвало протесты местных жителей и расследование «Environmental Impact Evaluation Bureau» в связи с тем, что надземная линия может испортить визуальный образ исторического Бангкока, что запрещено законодательными актами.
  • Также большие протесты вызвала необходимость экспроприации земель, находящихся в частной собственности. Кабинет министров, для примирения с землевладельцами, предложил новую систему изъятия земель, по которой собственники могут в течение 10 лет истребовать часть земли назад, если она фактически не оказалась использована в проекте.
  • Также вызывало опасение строительство опор всвязи с нахождением в непосредственной близости от фундамента опор магистральной трубы водоснабжения.

Строительство

9 марта 2018 года начались строительные работы.

Запуск в эксплуатацию

31 июля 2018 Krungthep Thanakom Co Ltd наняла компанию BTSC (Bangkok Mass Transit System Public Co. Ltd.) по договору «O&M Services Agreement of the Gold Line Project Phase 1» об управлении и обслуживании участка линии с 3 станциями на 30 лет (до 2050 года) . 16 декабря 2020 линия была открыта в тестовом бесплатном режиме.

16 января 2021 произошло торжественного открытие сервиса в платном режиме эксплуатации. На церемонии присутствовали, в частности, премьер-министр Таиланда и мэр Бангкока.

Эксплуатация

Техническое обслуживание линии и подвижного состава осуществляется силами сотрудников BTSC прошедших обучение в Bombardier. Станции оборудованы лифтами для доступа маломобильных пассажиров и эскалаторами. Комплекс Tetra от компании Teltronic используется в качестве системы связи.

Подвижной состав

Поездами являются пиплмуверы на резиновых шинах модели Bombardier Innovia APM 300. Поезда китайского производства, максимально возможная скорость 80 км/ч. Эксплуатационная скорость с учетом посадки и высадки пассажиров - 21 км/ч. Поставка осуществлялась как часть реализации проекта "под ключ" в составе поездов производства Puzhen Bombardier Transportation Systems (Китай) и управляющей системы CITYFLO 650. В эксплуатации находятся 2 двухвагонных состава (без прохода между вагонами), еще один состав используется в качестве резервного. Ширина вагона - 2,89 метра, длина - 12,75 метра, высота 3,5 - метра. Вместимость каждого вагона - 138 человек, из них 19 - на местах для сидения. На линии установлена система GoA 4 класса (полностью автоматическое управление движением без участия человека).

  • Поезд Bombardier Innovia APM 300 на станции Charoen Nakhon‎ (Icon Siam)

  • Поезд на станции Krung Thonburi

  • Поезд на станции Krung Thonburi

  • Интерьер вагона поезда Bombardier Innovia APM 300

Тарифы и сервисы

Стоимость проезда 15 батов вне зависимости от дистанции пути. Проезд возможен по билетам, приобретаемым в билетных автоматах или кассах, а также по проездным и "Rabbit card". Линия работает с 6 утра до полуночи. С декабря 2020 года (начало эксплуатации) поезда ходили с интервалом в 6-12 минут, однако с 1 ноября 2021 года интервал был увеличен до 20 минут.

Пассажиропоток

На этапе планирования предполагалось, что сервисом будут пользоваться 42 тысячи человек в сутки. В первые 3,5 месяца эксплуатации суточный пассажиропоток составил в среднем 3500 человек.

Станции

Участок открыт 16 декабря 2020 года

Крунг Тхонбури (англ. Krung Thonburi, тайск. สถานีกรุงธนบุรี) - пересадка на BTS Крунг Тхонбури.

Черий Накхон (англ. Charoen Nakhon, тайск. สถานีเจริญนคร) - торговый центр ICONSIAM (тайск. ไอคอนสยาม).

Кхлонг Сан (англ. Khlong San, тайск. สถานีคลองสาน).

Перспективы

К 2023 году планируется открыть еще одну станцию - Прачатхипок, таким образам соединив линии метро BTS и MRT. Пропускная способность может составить от 4000 до 12000 пассажиров в час в каждую сторону при интервале движения в 5-6 минут.

Запланированный участок

Прачатхипок (англ. Prajadhipok, тайск. สถานีประชาธิปก) планируется пересадка на строящуюся станцию MRT Сапхан Путтха.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: