Золотая линия — (англ. Gold line, тайск. รถไฟฟ้าสายสีทอง, рус. ротфайфасайситхонг, букв. "небесный поезд по линии цвета золота") это первая линия метро в Бангкоке, являющаяся транспортной системой типа APM.
Золотая линия состоит из 3 станций: Крунг Тхонбури, Черий Накхон и Кхлонг Сан. Линия надземная двухпутная длиной 1,7 км. Перевозят пассажиров 2 двухвагонных поезда на резиновых колесах. Время в пути около 5 минут.
Линия обслуживает жителей 6 премиальных прибрежных жилых комплексов, а также крупнейший торговый центр IconSiam. Коммерческая фирма Siam Piwat Co Ltd, владеющая торговым центром IconSiam инвестировала в строительство линии метро в обмен на использование рекламных площадей и доходов от эксплуатации линии в течение 30 лет.
Строительство линии не входило в план по развитию общественного транспорта Бангкока а было предложено владельцем торгового центра IconSiam в 2015 году.
Проект был разработан Krungthep Thanakom Co Ltd (компанией представляющей городскую администрацию Бангкока (BMA)).
6 сентября 2016 года кабинет министров Таиланда утвердил проект новой линии метро. Проект должен был быть реализован в 2 этапа: 1 Этап — 1.72 км от станции метро Тхонбури до госпиталя Таксин; 2 Этап — 0.96 км от госпиталя Таксин до храма Анонгкарам.
15 декабря 2017 года Krungthep Thanakom Co., Ltd. передала контракт на воплощение проекта компании Italian Thai Development Public Co. Ltd.
Весь проект стоимостью 3 800 000 000 батов был оплачен Siam Piwat Co Ltd.
9 марта 2018 года начались строительные работы.
31 июля 2018 Krungthep Thanakom Co Ltd наняла компанию BTSC (Bangkok Mass Transit System Public Co. Ltd.) по договору «O&M Services Agreement of the Gold Line Project Phase 1» об управлении и обслуживании участка линии с 3 станциями на 30 лет (до 2050 года) . 16 декабря 2020 линия была открыта в тестовом бесплатном режиме.
16 января 2021 произошло торжественного открытие сервиса в платном режиме эксплуатации. На церемонии присутствовали, в частности, премьер-министр Таиланда и мэр Бангкока.
Техническое обслуживание линии и подвижного состава осуществляется силами сотрудников BTSC прошедших обучение в Bombardier. Станции оборудованы лифтами для доступа маломобильных пассажиров и эскалаторами. Комплекс Tetra от компании Teltronic используется в качестве системы связи.
Поездами являются пиплмуверы на резиновых шинах модели Bombardier Innovia APM 300. Поезда китайского производства, максимально возможная скорость 80 км/ч. Эксплуатационная скорость с учетом посадки и высадки пассажиров - 21 км/ч. Поставка осуществлялась как часть реализации проекта "под ключ" в составе поездов производства Puzhen Bombardier Transportation Systems (Китай) и управляющей системы CITYFLO 650. В эксплуатации находятся 2 двухвагонных состава (без прохода между вагонами), еще один состав используется в качестве резервного. Ширина вагона - 2,89 метра, длина - 12,75 метра, высота 3,5 - метра. Вместимость каждого вагона - 138 человек, из них 19 - на местах для сидения. На линии установлена система GoA 4 класса (полностью автоматическое управление движением без участия человека).
Поезд Bombardier Innovia APM 300 на станции Charoen Nakhon (Icon Siam)
Поезд на станции Krung Thonburi
Поезд на станции Krung Thonburi
Интерьер вагона поезда Bombardier Innovia APM 300
Стоимость проезда 15 батов вне зависимости от дистанции пути. Проезд возможен по билетам, приобретаемым в билетных автоматах или кассах, а также по проездным и "Rabbit card". Линия работает с 6 утра до полуночи. С декабря 2020 года (начало эксплуатации) поезда ходили с интервалом в 6-12 минут, однако с 1 ноября 2021 года интервал был увеличен до 20 минут.
На этапе планирования предполагалось, что сервисом будут пользоваться 42 тысячи человек в сутки. В первые 3,5 месяца эксплуатации суточный пассажиропоток составил в среднем 3500 человек.
Крунг Тхонбури (англ. Krung Thonburi, тайск. สถานีกรุงธนบุรี) - пересадка на BTS Крунг Тхонбури.
Черий Накхон (англ. Charoen Nakhon, тайск. สถานีเจริญนคร) - торговый центр ICONSIAM (тайск. ไอคอนสยาม).
Кхлонг Сан (англ. Khlong San, тайск. สถานีคลองสาน).
К 2023 году планируется открыть еще одну станцию - Прачатхипок, таким образам соединив линии метро BTS и MRT. Пропускная способность может составить от 4000 до 12000 пассажиров в час в каждую сторону при интервале движения в 5-6 минут.
Прачатхипок (англ. Prajadhipok, тайск. สถานีประชาธิปก) планируется пересадка на строящуюся станцию MRT Сапхан Путтха.