14.09.2022

«Уручье» (белор. Уручча) — конечная станция Московской линии Минского метрополитена, следующая за станцией «Борисовский тракт» (расстояние между станциями равно 1750 м). Она размещается в центре микрорайона Уручье (северо-восток Минска) и является первой станцией метро за пределами МКАД.

Строительство началось в 2001 году. Станции «Уручье» и «Борисовский тракт» открыты 7 ноября 2007 года. Общая стоимость строительства участка метро от станции «Восток» до «Уручья» составила порядка 240 млрд бел. руб. (~$110 млн.).

Конструкция

Объемно-планировочное решение вестибюлей и платформенного участка разработано с применением на участке 30 м сводчатой конструкции. Центральная часть перронного зала решена в двухпролетной схеме с центральным рядом круглых колонн.

Подземные переходы, как и вестибюль, оборудованы лифтами для пассажиров с ослабленным здоровьем, насыщены объектами сервисного обслуживания. Объемно-планировочное решение вестибюлей и платформенного участка станции «Уручье» направлено на раскрытие основной идеи — создание двухсветных раскрытых пространств в зоне лестниц.

Лифт в вестибюле № 1, шахта которого выполнена из противоударного стекла и подсвечена верхним светом, является композиционным стержнем входной группы. Цветовое решение потолков кассовых залов и путевых стен направлено на дополнительную ориентацию пассажиров. Для этого подвесной потолок западного вестибюля запроектирован темно-синего цвета, восточного вестибюля — желто-охристого цвета. На путевых стенах насыщение отделки цветом предусмотрено от оси станции к вестибюлям.

Пластика светло-голубого подвесного реечного потолка над пассажирской зоной создает иллюзию неба, воды.

В отделке станции применены подвесные потолки тёмно-синего и жёлто-охристого цвета в двухсветных пространствах у вестибюлей, полированный гранит для пола и низа путевых стен, мрамор для стен кассовых залов и путевых стен, металлокерамика для колонн перронного зала.

В элементах оформления колонн, лифтовой шахты и поручней использована полированная нержавеющая сталь.

Ограждения открытых лестниц и балконов выполняются из тонированного удароустойчивого стекла в каркасе из нержавеющей стали.

Освещение перронного зала — круглые светильники по краю платформы и люминесцентные двухламповые светильники по центру.

Путевое развитие

За станцией находятся шестистрелочные оборотные тупики, которые используются для оборота составов.

Интересные факты

  • 15 сентября 2006 года при проведении строительных работ на станции Уручье с глубины около 8 метров была поднята кость длиной более метра и диаметром около 30 сантиметров. Первоначально предполагалось, что это останки мамонта, однако проведенное позже исследование установило, что найденные фрагменты скелета принадлежат слону лесному.

Галерея

  • Деталь потолка

  • Светильники

  • Название на путевой стене

  • Украшение путевой стены

  • Ограда у портала туннеля

  • Лестница к выходу и противопожарный экран

  • Вид станции из вестибюля

  • Лифт для инвалидов

  • Лестница на выход и мост к лифту

  • Указатель в подземном переходе

  • Вход на станцию с проспекта Независимости


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: