«Лютик» — второй сольный альбом лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. Вышел в полночь 14 мая 2012 года, о чём было ранее сообщено на официальном сайте группы «Ленинград». Альбом был выложен в свободный доступ и сразу побил все рекорды[уточнить] по количеству скачиваний.
Альбом, в отличие от работ Шнурова в группах «Ленинград» и «Рубль», наполнен более лирическими композициями, сдобренными, несмотря на это, ненормативной лексикой, которая, в свою очередь стала скорее выплеском эмоций и междометий, нежели проявлением к окружающим явлениям, и не несёт в себе грубых оттенков. Лирический герой альбома отличается от «ленинградского» тем, что здесь ему не присущ бунтарский дух. Герой альбома — среднестатистический пьяница, не лишённый тяги к прекрасному, жаждущий любви и параллельно исполняющий роль этакого романтика-ловеласа, удачно совмещая любовь с горячительными напитками и пьянея от любви же.
Любовь — источник всего. Не только вдохновения, но и поступков, сути человеческого бытия. Во имя любви живут многие, но не все могут это объяснить. Во имя любви живу и я — стареющий консервативный рокер.Сергей Шнуров
Открывающая и закрывающая альбом инструментальные композиции под названиями «APERITIF» и «DIGESTIF» по стилистике напоминают классические советские заставки 70-х годов к прогнозам погоды, с влиянием французского шансона. Песни «ВодкаЛюбовь» и «Нева» выдержаны в полуразговорной манере в духе Сержа Гензбура. «Печаль» — вариация на песню «Пьяненькая печаль» из репертуара Аркадия Северного.
Слова и музыка всех песен написаны Сергеем Шнуровым.
Шнуров очень тонко чувствует саму материю поп-музыки — песни «Лютика» грандиозным образом балансируют на острие ножа между насмешливой пародией на поп-песни и созданием идеальных в своей лаконичности примеров их же, и хотя по той нетрезвой грации, с которой они это делают, всё время кажется, что они вот-вот навернутся, этого так и не происходит.Сергей Мезенов (NewsLab.Ru)
Шнуров всё больше напоминает генератор «демотиваторов»: от этих картинок в интернете совершенно некуда скрыться, и уже не вспомнить, когда и почему они могли показаться забавными.Данила Телегин (журнал Rolling Stone)