Рашель Мироновна Хин (в первом браке Фельдштейн, во втором Гольдовская и Хин-Гольдовская; 9 марта 1863, Горки, Могилёвская губерния — 12 декабря 1928, Москва) — русская писательница, драматург, член Всероссийского Союза писателей, Общества любителей российской словесности при Московском университете.
Выросла в семье купца второй гильдии, фабриканта Мирона Марковича Хина (?—1896) и Ревекки Эммануиловны Хин, которые переехали в Москву когда дочь была подростком. У неё были брат Марк и сестра Анна, все трое детей получили хорошее образование. С четырнадцати лет училась в 3-й Московской женской гимназии, где наибольшее влияние на неё оказал учитель словесности Филадельф Петрович Декапольский (1845—1907); поступила на Высшие медицинские курсы в Санкт-Петербурге, которые вскоре были закрыты (1880—1882).
В 1880—1881 годах жила в «русской колонии» в Париже, оставила воспоминания о своём знакомстве в этот период с И. С. Тургеневым (1884, 1902); ему же посвящён сборник рассказов «Под гору» (1900). Три года училась на историко-литературном отделении Коллеж де Франс, затем прошла трёхгодичный курс литературы и истории в Сорбонне. В 1883 году вышла замуж за юриста Соломона Григорьевича Фельдштейна, для развода с которым в 1880-х годах приняла католичество, которое позже не практиковала и даже не упомянула в своих мемуарах. Вторым браком вышла замуж за адвоката и публициста Онисима Борисовича Гольдовского (1865—1922), с которым фактически жила с 1886 года и который для этого брака также вынужден был принять христианство, после чего они смогли в 1900 году обручиться в костёле в Толочине.
Рашель Хин-Гольдовская стала заметной фигурой в кругу московской интеллигенции. Её литературный салон посещали многие видные фигуры.
Уже к 1906 году, когда его жена находилась за границей, О. Б. Гольдовский начал романтические отношения с виолончелисткой Леей Сауловной Любошиц (1885—1965), выступавшей в популярном «трио Любошиц» с сестрой Анной (скрипачкой) и братом Петром (пианистом); однако его брак с Р. М. Хин не распался и он стал жить на две семьи: вне семьи у него родились два сына и дочь.
В декабре 1917 года квартира Гольдовских была подвергнута обыску, а в 1919 году сам Гольдовский был арестован и некоторое время содержался на Лубянке. После отъезда Леи Любошиц с сыном на гастроли за границу в 1921 году, Рашель Хин с мужем удалось переправить в Берлин малолетнюю дочь Гольдовского Ирину, а в июне она подала заявление в президиум ВЦИК с просьбой разрешить ей выезд за границу на лечение. 2 августа 1921 года Хин получила мандат за подписью наркома просвещения А. В. Луначарского на поездку в Германию «для изучения новейшей детской литературы и детского искусства и лечения». В 1922 году О. Б. Гольдовский скоропостижно скончался от инфаркта миокарда, а Рашель Хин возвратилась в Москву. В 1923 году опубликовала свою пьесу «Под сенью пенатов» под названием «На баррикадах. Дурная кровь». После этого больше не публиковалась, хотя состояла во Всероссийском союзе писателей и была членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. Её последняя статья «Памяти друга» — воспоминания об адвокате и судебном ораторе Анатолии Кони — была опубликована уже посмертно в сборнике «Памяти А. Ф. Кони» в 1929 году.
Первые публикации Рашели Хин появились в ежемесячном журнале «Друг женщин», издаваемом в Москве в 1882—1884 годах под редакцией Марии Богуславской. Ряд её повестей и рассказов был напечатан в «Вестнике Европы», «Русской Мысли», «Неделе», «Восходе». Повести Хин посвящены изображению русских интеллигентных кружков в России и за границей, жизни средних помещичьих семей и, отчасти, еврейского быта. В последних автор очень негативно относится к разбогатевшей еврейской буржуазии и рисует трагическое положение интеллигентного еврея, которому приходится делать выбор между любовью к воспитавшей его русской культуре и любовью к обездоленному родному племени. По мнению С. А. Венгерова, повести Хин задуманы небанально и читаются с интересом, но им недостает цельности и простоты. Редкая из них обходится без нескольких смертей и другого рода чрезвычайных происшествий; «героини» всегда представляют собой соединение ума, красоты, благородства.
Написала ряд пьес, в том числе «Поросль», «Под сенью пенатов», «Ледоход (Драма из эпохи освободительного движения 1905 года)», «Дурная кровь (На баррикадах)» и «Наследники». Пьеса «Наследники» была поставлена в московском Малом театре режиссёром С. В. Айдаровым (декорации Бориса Гейкблюма), но снята в 1911 году под давлением Союза русского народа.
После 1923 года больше не публиковалась, работала над мемуарами, которые так и остались неопубликованными. Материалы из её дневников вошли в ряд посмертных публикаций. Сохранилась обширная переписка Р. М. Хин-Гольдовской с деятелями культуры (И. С. Тургенев, В. П. Обнинский, П. Д. Боборыкин, Н. И. Стороженко, В. И. Танеев, А. И. Урусов, В. И. Качалов, А. И. Южин, Е. К. Лешковская), в том числе 395 писем от А. Ф. Кони.
В некоторых публикациях пользовалась псевдонимами М—хин, Р.; Р. М.; Р. Ф.; Ф—ва, Р.; Ф...ейн, Рашель; Ф—ейн, Рашель; Хин, Р.; Хин, Р. М., Stanislas Le Char (С. Лешар).
Рашель Хин посвящено стихотворение посещавшего её салон Максимилиана Волошина «Я мысленно вхожу в ваш кабинет...» (1913), положенное на музыку композитором Давидом Тухмановым (1975).
Член Всероссийского Союза писателей, Общества любителей российской словесности при Московском университете.