Карл Гиелов, также Гилов, полное имя Иоганн Карл Фридрих Гиелов (нем. Karl Giehlow; Johann Carl Friedrich Giehlow; 25 мая 1863, Оппельн (Силезия) — 3 марта 1913, Отёй, Париж) — немецкий историк искусства.
Карл Гиелов родился в семье государственных служащих Прусской Силезии, в городке Оппельн (ныне польский город Ополе). После учёбы в начальной школе в Киле, в Германии (Шлезвиг-Гольштейн) в 1883—1884 годах изучал право в Мюнхене и Берлине, после чего работал на государственной службе в Берлине. Затем изучал историю искусства и философию в Берлинском университете под руководством Германа Гримма. Большую часть своей жизни Гиелов провёл в Австрии. В 1898 году в Вене защитил диссертацию «Критическое изложение исследования происхождения молитвенника императора Максимилиана I» (Kritische Darstellung der Forschungen über die Entstehungsgeschichte des Gebetbuches Kaiser Maximilians I).
Гиелов известен своими исследованиями средневекового искусства Германии и искусства Северного Возрождения, в частности изучением иконографии загадочной гравюры Альбрехта Дюрера «Меланхолия». Пользуясь иконологическим методом, привлекая мало известные литературные и архивные источники, Карл Гиелов исследовал мир идей эпохи императора Максимилиана I. Изучая историю создания гравюры А. Дюрера «Триумфальная арка императора Максимилиана I», Гиелов выявил многие символические значения и аллегорические образы, бытовавшие в гуманистических кругах того времени. Работы Гиелова, основанные на обширных источниках, сделали его одним из известных представителей иконологического метода изучения истории искусств.