19.04.2022

Средние разведывательные корабли (суда связи) проекта 18280 типа «Юрий Иванов» — серия российских средних разведывательных кораблей 2-го ранга ближней, дальней морской и океанской зоны, разработки ПАО ЦКБ «Айсберг» строящихся на заводе ПАО «Северная верфь» для ВМФ России.

В задачи проекта входит обеспечение связи и управления флотом, ведение радиоразведки и радиоэлектронной борьбы, слежение за компонентами американской системы ПРО и ЗРК.

История строительства

Головной корабль СРЗК «Юрий Иванов», названный в честь вице-адмирала ВМФ СССР, Начальника Разведывательного Управления Главного штаба ВМФ СССР Иванова Юрия Васильевича, заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» 27 декабря 2004 года под заводским номером 787. В 2012 году АО «Коломенский завод» и компания АО «Армалит» допустили срыв поставок двигателей и трубопроводной аппаратуры, из-за чего корабль не спустили на воду в срок. Корабль должен был войти в состав Северного флота. Спущен на воду 30 сентября 2013 года. 27 ноября 2014 года начались ходовые испытания. Акт приёма-передачи ВМФ России был подписан 29 декабря 2014 года. Подъём Андреевского флага был запланирован на 6 февраля 2015 года, в день 95-летия Иванова Юрия Васильевича, однако был в очередной раз перенесён, и произошёл лишь 26 июля 2015 года. Окончательная сдача корабля СФ произошла лишь 16 ноября 2015 года, порт приписки г. Североморск.

Закладка второго корабля, названного в честь следующего Начальника Разведывательного Управления Главного штаба ВМФ СССР вице-адмирала Хурса Ивана Кузьмича, прошла 15 ноября 2013 года. Спуск на воду состоялся 16 мая 2017 года. 25 июня 2018 года состоялась церемония подъёма Военно-Морского флага и «Иван Хурс» официально вошёл в состав ЧФ, порт приписки г. Севастополь.

Всего планируется построить как минимум 4 таких корабля, вслед за Северным флотом и Черноморским флотом их получат Тихоокеанский и Балтийский флоты России.

Основные характеристики

  • Водоизмещение стандартное — 2500 т
  • Водоизмещение полное — 4000 т
  • Длина — 95,0 м
  • Ширина — 16,0 м
  • Осадка — 4,0 м
  • Скорость полная — 20 узлов
  • Скорость экономическая — 16 узлов
  • Дальность плавания — 8000 миль (на 16 узлах)
  • Автономность — 45 суток
  • Экипаж — 120 человек
  • Силовая установка — два двухвальных дизель-редукторных агрегатов 5ДРА с суммарной мощностью около 5500 л.с.

Вооружение

Корабль вооружён четырьмя 14,5 мм морскими тумбовыми пулемётными установками МТПУ "Жало" и ПЗРК типа «Игла», «Верба».

Радиотехническое вооружение

  • Аппаратура связи;
  • Комплексы радиотехнической разведки;
  • Аппаратно-программный комплекс технических средств;
  • «Подзаголовок-23» — базовая система обеспечения электронной совместимости (ЭМС) радиолокационных обнаружительных и навигационных станций, систем управления зенитными артиллерийскими и ракетными комплексами, систем взаимного обмена информации;
  • МР-231-3 — навигационная РЛС;
  • «Мостик-18280» — интегрированная мостиковая система;
  • «Гамма-01Ф-18280» — пожарно-охранная система технических средств пожаротушения разработки и производства НПО «Пожарная автоматика сервис»;
  • «Экран-ЦМ» — корабельная система телевизионного вещания.

Главная энергетическая установка

ГЭУ разработана на АО «Коломенский завод» (входит в состав «Трансмашхолдинга») и включает в себя два двухвальных дизель-редукторных агрегатов 5ДРА на базе 2-х V-8-цилиндровых дизелей 11Д42 30/38 мощностью 1850 КВт (2516 л.с.) и двух редукторов производства ПАО «Звезда». Применение современной электронной цифровой системы управления и винтов регулируемого шага обеспечивает плавный набор мощностей от частичных до номинальных режимов.

Представители проекта


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: