Средние разведывательные корабли (суда связи) проекта 18280 типа «Юрий Иванов» — серия российских средних разведывательных кораблей 2-го ранга ближней, дальней морской и океанской зоны, разработки ПАО ЦКБ «Айсберг» строящихся на заводе ПАО «Северная верфь» для ВМФ России.
В задачи проекта входит обеспечение связи и управления флотом, ведение радиоразведки и радиоэлектронной борьбы, слежение за компонентами американской системы ПРО и ЗРК.
Головной корабль СРЗК «Юрий Иванов», названный в честь вице-адмирала ВМФ СССР, Начальника Разведывательного Управления Главного штаба ВМФ СССР Иванова Юрия Васильевича, заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» 27 декабря 2004 года под заводским номером 787. В 2012 году АО «Коломенский завод» и компания АО «Армалит» допустили срыв поставок двигателей и трубопроводной аппаратуры, из-за чего корабль не спустили на воду в срок. Корабль должен был войти в состав Северного флота. Спущен на воду 30 сентября 2013 года. 27 ноября 2014 года начались ходовые испытания. Акт приёма-передачи ВМФ России был подписан 29 декабря 2014 года. Подъём Андреевского флага был запланирован на 6 февраля 2015 года, в день 95-летия Иванова Юрия Васильевича, однако был в очередной раз перенесён, и произошёл лишь 26 июля 2015 года. Окончательная сдача корабля СФ произошла лишь 16 ноября 2015 года, порт приписки г. Североморск.
Закладка второго корабля, названного в честь следующего Начальника Разведывательного Управления Главного штаба ВМФ СССР вице-адмирала Хурса Ивана Кузьмича, прошла 15 ноября 2013 года. Спуск на воду состоялся 16 мая 2017 года. 25 июня 2018 года состоялась церемония подъёма Военно-Морского флага и «Иван Хурс» официально вошёл в состав ЧФ, порт приписки г. Севастополь.
Всего планируется построить как минимум 4 таких корабля, вслед за Северным флотом и Черноморским флотом их получат Тихоокеанский и Балтийский флоты России.
Корабль вооружён четырьмя 14,5 мм морскими тумбовыми пулемётными установками МТПУ "Жало" и ПЗРК типа «Игла», «Верба».
ГЭУ разработана на АО «Коломенский завод» (входит в состав «Трансмашхолдинга») и включает в себя два двухвальных дизель-редукторных агрегатов 5ДРА на базе 2-х V-8-цилиндровых дизелей 11Д42 30/38 мощностью 1850 КВт (2516 л.с.) и двух редукторов производства ПАО «Звезда». Применение современной электронной цифровой системы управления и винтов регулируемого шага обеспечивает плавный набор мощностей от частичных до номинальных режимов.