12.04.2022

Deep Rock Galactic – компьютерная игра в жанре кооперативного шутера от первого лица, разработанная датской студией Ghost Ship Games и изданная компанией Coffee Stain Publishing для Microsoft Windows и Xbox One в 2020 году, для PlayStation 4 и PlayStation 5 в январе 2022 года. Игра первоначально была выпущена в ранний доступ Steam в 2018 году.

Геймплей

Deep Rock Galactic представляет собой кооперативный шутер от первого лица, рассчитанный на группу до четырёх игроков – они совместно исследуют процедурно генерируемые системы пещер.

Игроки берут на себя роль четырех «космических гномов-шахтёров», работающих на алчную и коррумпированную компанию под названием Deep Rock Galactic. Действие игры происходит в пещерах под поверхностью опасной планеты Хоксес-4 (Hoxxes IV), богатой минералами, но населённой враждебной фауной. Миссии проходят в разных биомах – от соляных шахт до радиоактивных туннелей. Гномам противостоят многочисленные монстры, напоминающие гигантских насекомых – в игре они называются «глифидами» или просто «жуками».

В ходе игры шахтёры выполняют различные миссии – добыча определенных минералов, кража инопланетных яиц, уничтожение особо опасных врагов или возвращение потерянного оборудования. Обычно это основная цель, необходимая для выполнения миссии. Миссии могут содержать и второстепенную задачу, обычно сбор других материалов или дополнительных предметов, разбросанных по пещерам – за выполнение таких задач игроки получают дополнительные деньги-«кредиты» сверх награды за выполнение основной задачи. Полученные кредиты используются для улучшения оружия игрока и навыков персонажа; кроме этого, за каждую миссию персонаж получает очки опыта и растёт в уровнях. На космической станции, где персонажи находятся в промежутках между миссиями, игрок может разблокировать изначально закрытые для него навыки и предметы снаряжения; здесь также есть несколько мини-игр и занятий, как варка пива с разнообразными эффектами, танцплощадка с музыкальным автоматом, игра, в которой гномы пытаются пинком отшвырнуть бочку так, чтобы она попала в мишень, или аналог футбола с двумя воротами и мячом.

В игре есть четыре класса персонажей на выбор — у каждого есть уникальное снаряжение, недоступное другим классам, свои сильные стороны и слабости; от игроков ожидается, что они будут работать совместно, сочетая навыки и снаряжение разных героев. Так, тяжело вооружённый Стрелок может с помощью тросомёта связать две точки, расположенные на разных высотах, и обеспечить быстрое передвижение между ними; Инженер может устанавливать автоматические турели и размещать на стенах пещер платформы, по которым гномы могут ходить — это позволяет преодолевать большие подземные пустоты. Разведчик может быстро передвигаться и забираться на стены с помощью пистолета с крюком, а Бурильщик — проделывать туннели в стенах и обороняться в ближнем бою с помощью огнемёта. Все персонажи являются прежде всего шахтёрами, и все они занимаются добычей минералов. Хотя игра предполагает прохождение группой из четырёх игроков, в неё можно играть и в одиночку — в этом случае игроку помогает управляемый компьютером робот Боско, которому игрок может отдавать различные команды.

Разработка

Копенгагенская студия Ghost Ship Games была создана группой из шести друзей — пятеро из них ранее работали в индустрии компьютерных игр; когда они примерно в одно и то же время остались без работы, у них возникла мысль о создании собственной студии. Deep Rock Galactic стала дебютным проектом студии — по словам руководителя Ghost Ship Games Сёрена Лундгора, студия сформировалась именно вокруг идеи этой игры. Концепция игры отвечала планам основателей об открытой разработке и скором выходе в ранний доступ, а концепцию кооперативной игры с космическими гномами-шахтёрами было легко продвигать перед издателями, инвесторами и игроками. В качестве движка был выбран Unreal Engine 4. По словам арт-директора студии Роберта Фриса, важными источниками вдохновения для разработчиков была вселенная Warhammer 40,000, фильмы «Чужие» и «Бездна». Характерный малополигональный стиль графики игры возник благодаря техническим ограничениям в системе, которую разработчики использовали для процедурной генерации пещер — она не могла создавать гладко изогнутые поверхности; они экспериментировали и с более совершенными моделями с использованием карт нормалей, но, учитывая малый размер команды и большое количество контента в игре, решили остановиться на стилизованном варианте — с ним было проще работать. Игра находилась в состоянии закрытой альфа-версии с декабря 2016 года и была выпущена в ранний доступ 28 февраля 2018 года. Полная версия игры была выпущена 13 мая 2020 года.

Отзывы и продажи

Версия Deep Rock Galactic в раннем доступе была хорошо принята критиками, которые высоко оценили атмосферу игры и сложные уровни. Ряд рецензентов сравнивали Deep Rock Galactic с Minecraft и Left 4 Dead. В январе 2021 года студия Ghost Ship Games сообщила через свой блог, что продажи Deep Rock Galactic превысили 2 миллиона копий.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: