02.04.2022

Alstom Coradia — семейство пассажирских электро- и дизель-поездов производства французской компании Alstom. Alstom Coradia — это семейство дизельных и электрических поездов для междугородних и региональных услуг. Их модификации работают в Европе, Северной Америке и Африке.

Дизайн

Coradia-это семейство высокопроизводительных подвижных составов, производимых компанией Alstom Transport и предлагаемых в различных конфигурациях в соответствии с различными требованиями операторов. Он доступен как в дизельной многоблочной дизельной (DMU), так и в электрической многоблочной конфигурации (EMU); также была разработана двухэтажная модель повышеной вместимости Coradia Duplex. Coradia использует собственную тяговую систему Onix igBT компании Alstom, которая продвигается как обеспечивающая плавное ускорение и энергосбережение. Стандартные варианты поезда оснащены системой рекуперативного торможения. Coradia также может быть оснащена различными системами связи и сигнализации, включая национальную автоматическую защиту поездов (ATP) и европейскую систему управления поездами (ETCS).

«Корадия» спроектирована таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров. Дизайн интерьера включает в себя модульную философию; в стандартной комплектации пассажирский салон оснащён рассеянным освещением, багажными полками и складскими помещениями, а также перегородками, расположенными между фойе и зонами отдыха. Каждое сиденье может быть оборудовано электрическими розетками, индивидуальным освещением, различными аудио-и видеосистемами; как шаг, так и конфигурация сидений настраиваются в соответствии с требованиями оператора. Внутренние фитинги могут быть легко перераспределены, как правило, монтируются в специально построенные пазы. Среди вариантов, доступных для настройки, есть такое оборудование, как торговые автоматы, диспенсеры для продажи билетов в поезде и встроенный интернет; также могут быть установлены специализированные средства доступа для пассажиров с ограниченными возможностями.

Линейка региональных поездов Coradia включает в себя варианты Coradia Duplex, Coradia Lint, Coradia Continental, Coradia Polyvalent и Coradia Nordic. Alstom также разработала Coradia Meridian специально для Trenitalia и других региональных операторов в Италии. Coradia Continental AN EMU эксплуатировался в виде трёх, четырёх, пяти или шести вагонных комплектов; в пиковое время к ним можно было присоединить до четырёх вагонных комплектов. Тяговая система монтируется на крыше, освобождая место для более просторного интерьера. Разработанный для немецкого и других европейских рынков, Continental соответствует стандарту погрузочной колеи Международного союза железных дорог (МСЖД) и подходит для платформ высотой 550—760 мм (22-30 дюймов).

Дуплексный поезд Coradia-это двухэтажный эму, работающий в двух-семи вагонах; кроме того, до четырёх вагонов могут быть соединены вместе для максимальной длины 12 вагонов. Линейка Duplex включает в себя две модели, одна из которых разработана и используется для обслуживания TER во Франции (обозначен класс Z 26500), а также Chemins de Fer Luxembourgeois (обозначен CFL 2200), в то время как другая используется в Швеции.

Coradia Nordic-это более широкий кузов поезда, специально разработанный для стандарта широкой колеи, широко используемого в Северной Европе, и доступный в конфигурациях четырёх, пяти или шести вагонных (EMU). Чтобы его можно было использовать в суровые зимы, характерные для Скандинавии, он может эксплуатироваться при температуре до −35 °C и храниться при температуре до −40 °C . Чтобы создать пространство для удобства пассажиров и сидячих мест, его тяговое оборудование смонтировано на крыше.

Coradia LINT, первоначально разработанный компанией Linke-Hofmann-Busch (LHB) до их приобретения компанией Alstom, представляет собой дизельный лёгкий поезд, несколько похожий на Siemens Desiro и Bombardier Talent. Он доступен в конфигурациях одного, двух и трёх вагонных комплектации; до трёх таких вагонов могут быть соединены вместе. Шаблон: непонятный рядный пролёт конструкция, как сообщается, соответствует последним европейским экологическим стандартам. Он используется рядом железных дорог в Германии (DB class 640 и 648), Нидерландах и Дании.

Coradia Polyvalent-это последний вариант в семействе Coradia. Он может работать с максимальной скоростью 160 км / ч в электрическом или двухрежимном режиме при напряжении 25 кв и 1500 кв; также доступна трансграничная версия, способная работать при напряжении 15 кв, подходящая для немецких и швейцарских железнодорожных сетей. Низкий пол вагонов обеспечивает улучшенную доступность и хороший обзор для пассажиров. Чтобы уменьшить вибрацию и уровень шума, моторизованные тележки размещаются на обоих концах каждой секции.

Операторы

Соединённое Королевство

Coradia 1000

Первые британские «Корадия» приступили к обслуживанию пассажиров в 2001 году. Семейство представлено двумя подсемействами. Дизельное семейство Coradia 1000 состоит из класса 175 (27 единиц), который в настоящее время работает в Уэльсе, и класса 180 Adelante (14 единиц), скоростного поезда A , используемого Grand Central.

Coradia Juniper

Электрическое семейство Coradia Juniper теперь состоит из класса 334 (используется для пригородных перевозок Глазго, 40 единиц), класса 458 (используется на маршрутах от лондонского Ватерлоо до Рединга, 30 единиц), но ранее включало класс 460 (первоначально использовался для обслуживания аэропорта Gatwick Express, но полностью включён в парк 458 (к началу 2016 года).

Континентальная Европа

Франция

В октябре 2009 года Alstom получила заказ на 100 Coradia Polyvalents на сумму 800 миллионов евро (1,2 миллиарда долларов) от Французского национального железнодорожного оператора SNCF; опцион на 130 миллионов евро ещё на 19 поездов был реализован в январе 2010 года. В марте 2010 года компания получила последующий контракт на сумму 135 миллионов евро на дополнительные 23 Coradia Polyvalents от SNCF. В мае 2014 года поезд Régiolis был представлен ARF (Ассоциацией французских регионов), SNCF и Alstom на станции Vaugirard в Париже. Целых 182 поезда Régiolis были заказаны 12 французскими регионами.

Германия

Coradia Continental работает у нескольких операторов в Германии. Он был представлен в 2002 году и был заказан Hamburger Hochbahn (для agilis), DB Regio, Metronom и Hessische Landesbahn (HLB).

Также эксплуатируется Coradia LINT, известная под местными обозначениями DB class 640 и DB class 648. В мае 2013 года частный оператор AKN Eisenbahn заказал 14 кузовов Coradia на сумму около 60 миллионов евро. В мае 2014 года Alstom поставила первый из 24 модернизированных Coradia LINT немецкому государственному управлению общественного транспорта Нижней Саксонии Landesnahverkehrsgesellschaft Niedersachsen (LNVG). В апреле 2014 года компания согласилась поставить LNVG шесть новых Coradia LINT; в том же месяце компания Verkehrsverbund Mittelsachsen (VMS) в Центральной Саксонии, Германия, подписала контракт на поставку 29 электропоездов Coradia Continental стоимостью 150 миллионов евро.

В декабре 2015 года компания Hessische Landesbahn заключила контракт на сумму 160 млн евро на 30 эму Coradia Continental, которые будут работать в сети Südhessen-Untermain. В марте 2016 года компания Transdev разместила заказ на 28 Линтов Coradia для эксплуатации в Аугсбурге, Германия. В апреле 2016 года DB Regio разместила заказ на восемь Coradia LINT стоимостью 40 миллионов евро.

Швеция

Coradia Nordic используется для Storstockholms Lokaltrafik (обозначается X60) для пригородных перевозок в районе Стокгольма и вокруг него. В июне 2012 года Storstockholms Lokaltrafik заключила контракт на сумму 440 миллионов евро (548 миллионов долларов) на 46 поездов Coradia Nordic, что, как сообщается, привело к тому, что общее количество заказов Nordic trains достигло 129. Ещё несколько контрактов было реализовано для других шведских операторов, главным образом Skånetrafiken в округе Сконе. В феврале 2015 года Skånetrafiken разместила заказ на сумму около 150 миллионов евро для 25 Coradia Nordics. Как континентальные, так и нордические модификации первоначально продавались как Coradia Lirex.

Вариан двухэтажного Coradia, SJ X40 используемого компанией SJ AB, первоначально предполагалось использовать для регионального движения вокруг озера Меларен в Швеции. Однако SJ AB также развернула поезд на междугороднем маршруте между Стокгольмом и Гётеборгом.

Финляндия

VR-класс Sm4 используется для региональных перевозок из Хельсинки в Тампере и Коуволу.

Италия

В сентябре 2012 года Alstom получила заказ на сумму 67 миллионов евро от Ferrovie Nord Milano (FNM) на десять дополнительных региональных поездов Coradia Meridian. К 2013 году Alstom поставила FNM 14 поездов в соответствии с соглашением. В ноябре 2012 года руководство FS Italian Group заказало у Alstom ещё 70 Coradia Meridians. Coradia была использована Trenord для обслуживания Malpensa Express в системе аэропорта Convoglio Servizio Aeroportuale.

Северная Америка

Coradia LINT был введён в эксплуатацию в Северной Америке в 2015 году столичной железной дорогой OCTranspo в Оттаве, Онтарио, Канада, где шесть единиц эксплуатируют LRT-подобную систему как O-train Trillium line.

13 января 2021 года Metra объявила, что купит 500 двухэтажных поездов Coradia..

Алжир

В 2018 году поезда Coradia были введены в Алжире. СНТФ приобрела 18 поездов для своих длительных поездок между Алжиром-Ораном, начиная с марта 2018 года, и Алжиром-Батной, начиная с мая 2018 года. Компания также планирует использовать поезда Coradia между Алжиром и Сетифом. СНТФ назвал проект « Корадия ЭЛЬДЖАЗИР.».

Сенегал

Alstom began deliveries of fifteen four-car Coradia Polyvalent trainsets for the Train Express Regional between Dakar and the Blaise Diagne International Airport in Senegal in late 2018.

Alstom начала поставки пятнадцати четырёхвагонных Coradia Polyvalent для Регионального экспресса Train Express между Дакаром и международным аэропортом Блез Диагн в Сенегале в конце 2018 года.

Несчастные случаи и инциденты

  • 12 июля 2016 года Alstom Coradia попал в лобовое столкновение в Андрии, Апулия, Италия. Погибли по меньшей мере 20 человек.
  • 16 октября 2020 года голландский ICNG буксировался из Польши для доставки в Нидерланды, когда поезд сошёл с рельс в Дрейлебене, Германия. Машинист локомотива, тащившего поезд, получил травму.

Галерея


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: