Натан Озиасович Лернер (30 декабря 1932, Баку — 20 октября 1993, Москва) — советский режиссёр-мультипликатор, сценарист и художник-постановщик.
Родился в Баку в семье Озиаса Моисеевича Лернера (1902—1942), ребёнком переехавшего с родителями в Баку из Новоселицы Бессарабской губернии, и Ревекки Исааковны Лернер (урождённой Копытель, 1908—1985), переехавшей из Одессы в 1921 году. Отец ушёл на фронт в 1941 году и пропал без вести в сентябре 1942 года. Мать была певицей (меццо-сопрано), но её творческая карьера в конечном итоге не сложилась.
После окончания в 1953 году Московского областного Художественного училища им. 1905 года Натан Лернер два года учился в Государственном художественном институте имени В. Сурикова в Москве, затем перешëл на художественный факультет ВГИКа, который окончил в 1959 году. Получил специальность художника мультипликационного кино.
С 1960 года — художник-постановщик киностудии «Союзмультфильм». Работая с ведущими советскими режиссëрами, такими как Михаил и Вера Цехановские («Лиса, бобёр и другие» (1960), полнометражный мультфильм «Дикие лебеди» (1962)), Ефим Гамбург («Шпионские страсти» (1967) и «Происхождение вида» (1966)) и другие, прошëл лучшую школу мультипликации.
Дебютировал в качестве режиссёра на студии «Таджикфильм», где в 1972 году поставил фильм «Аффенди, осёл и воры». С 1973 года работал на студии «Мульттелефильм» в Творческом объединении «Экран». Первая режиссёрская работа на новой студии сразу принесла признание у коллег и популярность у зрителей. Это были две серии ранее запущенного на «Мульттелефильме» мини-сериала «Приключения Мюнхаузена» — «Меткий выстрел» (1973) и «Павлин» (1974).
Плита колумбария Лернера на Рогожском кладбище Москвы.В начале 1980-х годов Натан Лернер увлёкся созданием кукольных фильмов и добился заметных успехов. Лучший фильм Лернера этих лет — «Чертёнок № 13».
Специально для него писали сценарии Александр Курляндский, Аркадий Хайт, Эдуард Успенский, Людмила Петрушевская, Марина Вишневецкая.
Кроме того, Н. Лернер — автор ряда сюжетов для киножурнала «Фитиль».