Анатолий Николаевич Квочур (род. 16 апреля 1952 года) — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник.
Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи.
После окончания школы в 1969 году в селе Берёзовка Черневецкого района поступил в Ейское высшее авиационное училище лётчиков. После окончания училища в 1973 году начал службу пилотом в авиационных частях ВВС Группы Советских войск в Германии. В 1975 году поступил в Школу лётчиков-испытателей, которую окончил в 1978 году. В 1977 году Анатолий Квочур был уволен из рядов Вооруженных Сил СССР. С 1978 по 1981 годы работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций.
В 1981 году Квочур был переведён в ОКБ имени А. И. Микояна. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, включая исследования систем авианосца «Адмирал Кузнецов» (в т.ч. первым выполнил ночной взлёт с палубы), а также в испытаниях новейших опытных образцов самолётов МиГ. В том же 1981 году он окончил Московский авиационный институт.
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол».
8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция), при выполнении показательного полёта на новейшем советском истребителе МиГ-29 произошёл помпаж двигателя, вызвавший сваливание самолёта у земли. С отворотом от зрителей лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты – но там же через неделю продолжил полёты, а через два месяца он выполнял демонстрационный пилотаж на советском МиГ-29 уже в Абботсфорде (Канада)..
В 1991 году Анатолий Квочур начал работать в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году был назначен заместителем начальника института по оборонной тематике.
В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» (в 1996 году преобразована в Пилотажно-исследовательский центр). В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту; он многократно выполнял сверхдальние перелёты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с многократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт.
В 1999 году Анатолий Квочур окончил Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
До возраста 65 лет Анатолий Квочур проводил лётные испытания на сверхзвуковых самолётах.
Дочь — Квочур Ирина Анатольевна,
Сын — Квочур Александр Анатольевич (1986 г. рожд.), двукратный рекордсмен мира, член сборной РФ по парашютному спорту, победитель Кубка мира, многократный чемпион России. В настоящее время — линейный пилот Airbus A-320.
Дочь — Мария 24.04.2004 г.р.
Сын — Николай 22.05.2009 г.р.
Дочь — Светлана 18.09.2012 г.р.