adidas Runtastic, ранее Runtastic, — это компания для цифрового здоровья и фитнеса, которая сочетает в себе традиционный спорт с мобильными приложениями, социальными сетями и игровыми элементами как реакцию на движение «Quantified Self». adidas Runtastic разрабатывает приложения для отслеживания тренировок, а также сервисы, такие как журнал тренировок, детализированный анализ данных, сравнение с другими пользователями и прочие функции, которые помогают пользователям совершенствовать свои физические показатели.
5 августа 2015 г. компания adidas купила Runtastic за €220 млн ($240 млн).
25 сентября 2019 г. каналы Runtastic были переименованы в adidas Runtastic.
Первоначальная идея родилась благодаря проекту по отслеживанию гонок парусных лодок в Университете прикладных наук Верхней Австрии. Так как целевая группа была слишком маленькой, создатели решили сконцентрироваться на более популярных видах спорта, таких как бег, езда на велосипеде или ходьба. Впоследствии Флориан Гшвандтнер (Florian Gschwandtner), Кристиан Каар (Christian Kaar), Рене Гирецленер (René Giretzlehner) и Альфред Люгер (Alfred Luger) основали компанию Runtastic в октябре 2009 г. в Пашинге, Верхняя Австрия.
В августе 2015 г. было объявлено о приобретении Runtastic компанией adidas за €220 млн ($240 млн), включая долю акций в 50,1 %, купленную концерном Axel Springer еще в 2013 г., что сделало adidas единственным владельцем Runtastic.
В начале 2019 г. компания Runtastic отказалась от стратегии разработки разнообразных приложений и сконцентрировалась на двух наиболее важных, которые были переименованы в том же году. Приложение Runtastic" стало adidas Running, а Results — adidas Training.
Компания предлагает оптимизированные решения отслеживания для сбора, управления и анализа данных о беговых и прочих тренировках, а также специализированный контент.
adidas Runtastic предлагает два приложения для домашних и уличных тренировок: adidas Running и adidas Training. На сегодняшний день приложения компании поддерживают 10 языков и покрывают большую часть мирового рынка. Хотя adidas Running и adidas Trainings являются бесплатными приложениями, пользователи могут приобрести Premium подписку и разблокировать такие функции, как программы тренировок, расширенная статистика, цели тренировок и пр.
Широкое распространение многофункциональных мобильных устройств в целом способствовало обзорам продуктов, использующих дополнительные функции смартфонов (например, GPS-отслеживание, запись и воспроизведение аудио и видео, синхронизация с веб, социальные сети). Это можно видеть в обзорах продуктов компании, например в The Verge, TechCrunch, VentureBeat или The Next Web.
Информацию о компании Runtastic и ее продуктах можно найти в нескольких книгах и статьях, некоторые из которых приведены здесь: