Витебский троллейбус — троллейбусная система в Витебске. Открыта 1 сентября 1978 года. По состоянию на сентябрь 2020 года действует 15 маршрутов, в том числе 4 маршрута, обслуживаемых троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Все маршруты обслуживаются единственным троллейбусным парком. В 2019 году троллейбусы перевезли 45 млн пассажиров.

Практически вся сеть, за исключением короткого участка у железнодорожного вокзала, расположена на правом берегу Двины.

История

Первый витебский троллейбус (ЗИУ-682 № 001) вышел на линию в 11:36 1 сентября 1978 года. В открытии принимали участие председатель и члены облисполкома, строители и учащиеся 3 «Д» класса школы № 31.

13 октября 1980 года был открыт троллейбусный маршрут № 2, связывавший железнодорожный вокзал с площадью Ленина, а в 1983 году был открыт третий маршрут, тогда связывавший проспект Фрунзе и железнодорожный вокзал.

В 1986 году открыт маршрут № 4 «Троллейбусный парк — Смоленский рынок», в июле 1992 года — № 5 «Железнодорожный вокзал — улица Лазо», в марте 1995 — № 6 «проспект Фрунзе — улица Терешковой». Во время ремонта Кировского моста в 2004 году был открыт маршрут № 7. После ремонта он был упразднён, но уже в 2010 году восстановлен.

В 2006 году в город прибыли два новых троллейбуса Белкоммунмаш 321 № 143 и 144.

В 2005 году открыт маршрут № 8, в 2013 — № 9 и № 10.

В 2009 году сообщалось о вводе экскурсионных трамвайного и троллейбусного маршрутов.

23 июня 2017 года начал работу 11 маршрут, который связал микрорайон Медцентр с железнодорожным вокзалом через улицу Воинов-Интернационалистов и проспект Черняховского (построенная трасса). Для обслуживания маршрута планируется закупить не менее 8 дополнительных единиц подвижного состава.

15 ноября 2018 года открыт 12 маршрут, который связал микрорайон Билево-3 с железнодорожным вокзалом через улицу Богатырева, ул. Терешковой, пр. Фрунзе. Для обслуживания маршрута закуплены специальные троллейбусы модели АКСМ 32100D, которые могут двигаться с помощью автономного хода до 15 км.

1 марта 2019 года в тестовом режиме открыт новый троллейбусный маршрут № 13, который соединил микрорайон «Фрунзе» через проспект Фрунзе и улицу Титова на время закрытия трамвайного движения по ней. Маршрут обслуживают троллейбусы модели АКСМ 32100D, которые могут двигаться с помощью автономного хода до 15 км. На дату открытия маршрута в тестовом режиме пущен 1 троллейбус.

21 июля 2020 в связи с ремонтом улицы Гагарина и сворачиванием трамвайных путей пущен маршрут № 14 заменивший трамвайный маршрут № 5 и идёт от микрорайона Фрунзе до конца улицы Гагарина через проспект Людникова.

Маршрутная сеть

Подвижной состав

Подвижной состав полностью состоит из машин производства завода Белкоммунмаш:

В разные годы работали троллейбусы:

  • ЗиУ-682В (1978—2007);
  • ЗиУ-682В (В00) (1985—2008);
  • КТГ-1 (1980—2001);
  • КТГ-2;
  • ЗиУ-682В-012 (В0А) (1988—2005);
  • ЗиУ-682В-013 (В0В) (1990—2007);
  • ЗиУ-682В10 (1988—2007);
  • ЗиУ-682Г (Г00) (1991—2007);
  • АКСМ-100 (ЗиУ-АКСМ) (1994—2008);
  • АКСМ-101 (1995—2010);
  • АКСМ-101А (1997—2010);
  • АКСМ-101ПС (1998—2010);
  • АКСМ-101М (2002—2017);
  • БКМ-20100 (1997—2016);
  • БКМ-20101 (1998—2019);
  • БКМ-201А7 (2004—2019);
  • БКМ-42003А «Витовт» (2009);
  • БКМ-32102 (с 2006);
  • БКМ-32100 (с 2010);
  • БКМ-32100D (с 2018);
  • БКМ-43300D (с 2019);
  • МАЗ-203Т70 (с 2020).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: