Полюстровский проспект — крупная транспортная магистраль в северной части Санкт-Петербурга. Проходит от Среднеохтинского проспекта (Красногвардейский район) до 1-го Муринского проспекта (Выборгский район). Название — по названию исторического района Полюстрово.
До начала XX века служил северной границей города. Участок проспекта от продолжения линии Литовской улицы до 1-го Муринского проспекта является границей между Выборгским (чётная сторона) и Калининским (нечётная сторона) районами города.
Окрестности проспекта за исключением самой площади Калинина представляют собой неэстетичную промзону, характер которой в конце XX и начале XXI века стал меняться: появились автосалоны в стиле хай-тек и новые автостоянки, проходит реконструкция здания ПТУ-46 при ЛОМО под городской учебный центр и энергетического комплекса (обновление зданий и оборудования электроподстанции «Волхов-Северная» и реконструкция зданий холдинга «Электрокерамика» с приспособлением под нужды Смольного института Российской академии образования). Промышленные здания переоборудуются под бизнес-центры и снабжаются легкомоющимися современными навесными фасадами. Неоднозначную реакцию жителей и защитников старой архитектуры вызвали сообщения о предстоящей реконструкции или сносе неблагоустроенных, но озелененных пятиэтажных домов периода конструктивизма в квартале между Кондратьевским и Полюстровским проспектами, ул. Жукова и Чичуринским переулком. Планируется и начало осуществляться развитие улично-дорожной сети района (см. ниже).
По сообщению официального издания городского правительства газеты «Петербургский дневник» от 27 сентября 2012 года на проходящем в Гавани V Международном инновационном форуме был показан «один из самых интересных проектов, получивший одобрение губернатора, — строительство квартала с высокой энергоэффективностью и новыми средствами безопасности на Полюстровском пр., 36». Неприглядное зрелище на 2012 год представлял заброшенный каркас недостроенного цеха ЛОМО и ряд неблагоустроенных территорий за ветхими заборами.
Пересекает или примыкает (с востока на запад):
В первом десятилетии XXI века в рамках городской программы ликвидации неиспользуемых городских железнодорожных переездов и в связи с планами развития холдинга «Электрокерамика» устранена шедшая к заводу электроизоляторов пересекавшая проспект линия грузовой железной дороги от ветки параллельно Чичуринскому переулку со стороны улицы Жукова и Чугунной улицы со станции Санкт-Петербург-Финляндский-Товарный.
Летом и осенью 2012 ремонтировался, снабжался светофорным регулированием и планировался к открытию перегороженный и закрытый много лет выезд на проспект с Чугунной улицы; устанавливался и готовился к вводу в эксплуатацию светофорный пост на выезде на проспект с Литовской и Менделеевской улицами. Эти работы отражали тенденцию возрастания потока машин по проспекту и прилегающим улицам. Участок проспекта, по сообщениям СМИ, должен войти в состав Северной вылетной магистрали № 7. Сообщалось о работах по пробивке продолжения параллельной проспекту улицы Жукова к Чугунной улице и фактическом открытии проезда по нему, а также пробивке Чугунной улицы к Полюстровскому проспекту. Можно, однако, думать, что речь в действительности идет о восстановлении ранее существовавшего проезда, по крайней мере по Чугунной улице: в Реестре названий объектов городской среды Санкт-Петербурга от 2011 года указано, что Чугунная улица идет от Литовской улицы до Полюстровского проспекта, а ул. Жукова проходит от Пискарёвского проспекта за Чичуринский переулок, то есть почти до Чугунной улицы.