Пон-Кардинет (фр. Pont Cardinet) — станция линии 14 Парижского метрополитена, расположенная в квартале Батиньоле XVII округа Парижа, в 350 метрах от одноимённой железнодорожной станции. Является 303-й по хронологии пуска станцией Парижского метро . Названа по одноимённым путепроводу через железнодорожную линию, ведущую от вокзала Сен-Лазар и расположенной под ним станцией Транзильена. Единственная в Парижском метро станция наземной пересадки с метро на платформу пригородных поездов, не входящую в состав ни одной из линий RER.

Географическое положение

Станция метро находится под под парком Мартина Лютера Кинга, обустроенного в рамках городского проекта реновации Клиши — Батиньоле. Станция имеет два вестибюля. Южный вестибюль ведёт на рю Кардинет и площадь Батиньоле. Он состоит из двух лифтов, двух эскалаторов и лестницы.. Северный вестибюль ведёт на улицу Мстислава Ростроповича (фр. Rue Mstislav-Rostropovitch).

История строительства

В рамках общественных слушаний по продлению линии 14 до станции Мэри-де-Сент-Уэн, начатых в январе 2010 года, многие участники потребовали внести в проект строительство станции метро вблизи железнодорожной станции Пон-Кардинет, обосновывая эту идею тем, что это единственное решение которое должным образом соответствовало ожиданиям с точки зрения обслуживания на общественном транспорте. Подводя итоги этой консультации, глава STIF указал, что он предложит Правлению STIF изучить это достижение..

В 2011 году на трассе будущего участка были проведены геологические изыскания, по итогам которых Синдикат транспорта Иль-де-Франс принял решение об изменении проекта планировки и заменил планировавшуюся станцию Ром (с возможной пересадкой на линию 2) и заменил её станцией "Пон-Кардинет". Этот вариант был поддержан мэром XVII округа Парижа Бриджит Кустер, и Анник Лепети, вице-мэром Париа по транспорту.

26 января 2011 года проект нового участка линии 14 был окончательно утверждён Советом Иль-же-Франса, который окончательно закрепил строительство станции метро "Пон-Кардинет".

4 октября 2012 года обоснованность проекта была подтверждена межпрефектурным декретом Парижа, О-де-Сен и Сен-Сен-Дени.

Подрядчиком строительства станции метро "Пон-Кардинет" стал консорциум Eiffage TP/Razel-Bec. Станция возводилась открытым методом с диафрагменными стенами. Котлован станции служил монтажной камерой для проходческого щита "Магали", осуществлявшего проходку тоннеля на части перегона Пон-Кардинет - Сен-Лазар. Протяжённость проходки от котлована "Пон-Кардинета" до торца оборотного тупика станции "Сен-Лазар" составила 1594 метра, проходка была осуществлена с ноября 2015 по июнь 2016 года. Затем котлован "Пон-Кардинета" использовался для запуска проходческого щита Yolène в сторону Порт-де-Клиши. Остальные строительные работы на станции должны быть выполнены после завершения проходки обоих перегонов открытие было запланировано в коридоре 2020-2021 годов.

14 декабря 2020 года станция "Пон-Кардинет" была открыта в составе участка Сен-Лазар - Мэри де Сент-Уэн, северного отрезка линии 14, выходящего за пределы официальных границ Парижа.

Констукция и оформление

Однопролётная станция мелкого заложения с двумя боковыми платформами, построенная по спецпроекту, аналогичному для однопролётных станций на линии 14 (Кур-Сент-Эмильон). Как и остальные станции линии 14, оснащена стеклянными стенами с платформенными раздвижными дверями.

Галерея

  • Accès métro Pont-Cardinet-2017.JPG

    Строительство вестибюля на рю Кардинет (2017)

  • Северный вестибюль, выход на улицу Мстислава Ростроповича

  • Вид станции за 3 месяца до открытия

Технические характеристики

Общая площадь станционного комплекса составляет 4290 квадратных метров. Длина платформ составляет 120,5 метров, аналогично остальным станциям линии 14, что позволяет ей с самого открытия адаптироваться под приём восьмивагонных составов типа MP 14, запускаемых в эксплуатацию с октября 2020 года. Ширина станционного зала составляет 20,65 метров, глубина заложения - 20 метров

Дизайн

Главный вход на первом этаже здания спроектирован немецким художником Тобиасом Ребергером. Работа состоит из треугольных элементов, одни непрозрачные, другие с подсветкой, и показывает время «в соответствии с концепцией двоичных часов»..

На своем заседании в декабре 2016 года Парижский совет выразил пожелание, чтобы RATP назвал данную станцию «Пон-Кардине - Барбара» и изучил возможность размещения постоянной выставки установку на ней здесь постоянная выставка, посвященная Барбаре. Это желание не было реализовано, и в итоге имя певицы Барбары получила строящаяся станция на продолжении линии 4 на границе Монружа и Баньё, до 2018 года известная под проектным названием "Вердун-Зюд" и планируемая к открытию в декабре 2021 года.

Пересадки

Станция находится в нескольких десятках метров от одноимённой железнодороной станции, который является первой остановкой пригородных электропоездов, отправляющихся с вокзала Сен-Лазар - единственной в сети пригородного железнодорожного сообщения промежуточной станцией в официальных границах Парижа, которая не входит в сеть RER. На ней возможно пересесть на часть поездов линии Транзильена L, которые следуют далее по левому берегу Сены до Версаль — Рив-Друат, Нантер — Юнирверсите, Мезон-Лаффита или до Сержи-ле-Ота.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: