Trainkos является компанией-оператором железных дорог в Косово. Она была основана в 1999 году и имеет штаб-квартиру в городе Косово Поле.
В сентябре 2011 года Косовские железные дороги (alb. Hekurudhat e Kosovës; серб. Kosovske Železnice) были разделены на две компании: Trainkos, занимающуюся пассажирскими и грузовыми перевозками, и Infrakos, отвечающую за обслуживание железнодорожной инфраструктуры.
В 1873 году первая железная дорога была построена на территории нынешнего Косово. Она вела от Скопье на юге через города Дженерал Янкович и Косово Поле на север в город Митровицу. Линия была построена как часть Румелийской железной дороги.
Между 1929 и в 1991 годами железная дорога обслуживалась компанией Jugoslovenske Železnice (JŽ), а затем компанией в Železnice Srbije (ŽS). После Косовской войны в 1999 года расположенные на территории Косова участки железных дорог перешли к компании Hekurudhat e Kosovës (HK) или Kosovske Železnice (KŽ), в 2001 году началась регулярная эксплуатация. В 2011 году HK изменила своё имя на Trainkos.
Компания Trainkos обслуживает 436,851 км железных дорог в Косове, из которых 333,451 км используются для грузовых и пассажирских перевозок и 103,4 км только для грузовых перевозок. Эта не электрифицированная сеть изначально состояла из двух линий, пересекающихся в Косовом Поле: основной линии, идущей из Кралево в Западной Сербии через Косовску-Митровицу и Косово Поле в Скопье в Македонии, и ветки, идущей с востока на запад от города Ниш на юге Сербии через Приштину и Косово Поле с двумя ответвлениями, идущими в Печ и Призрен. По этим линиям из Приштины в Печ и из Косова в Македонию ходят пассажирские поезда. В Северном Косово действует сербская ŽS, обслуживающая участок Кралево-Звечан. Другие части сети в настоящее время не используется. В течение многих лет, были планы продлить ветку до Призрена и далее через границу Албании, соединившись с сетью Hekurudha Shqiptare. Пока эти планы не продвинулись дальше декларации о намерениях.
Имеется 3 типа пассажирских поездов: пригородный поезд, Freedom of Movement и InterCity. В качестве подвижного состава чаще всего используются дизель-поезда Y1 двойной тяги или Di 3 с двумя пассажирскими вагонами бывшей SJ. Поезда InterCity состоят обычно одного пассажирского вагона бывшей SJ Trainkos’а и одного македонского пассажирского вагона.
Грузовые перевозки играют важную роль в экономике Косова. Международные грузовые перевозки осуществляются через город Дженерал-Янкович и через контейнерный терминал находящийся недалеко от аэропорта Приштины, возле станции Миради.
Подвижной состав частично остался со времён Югославских железных дорог и частично был импортирован из европейских стран.
Имеются следующие локомотивы:
001, JŽ 661 128
002, JŽ 661 132
003, JŽ 661 228
004, JŽ 661 231
005, NSB Di 3a 619
006, NSB Di 3a 633
007, NSB Di 3b 641
008, NSB Di 3b 643
009, Vossloh G 1700
Y1 01 в Баблаке
ALn 668 на стоянке в Косовом Поле