Открытый в начале XIX в. магний длительное время не находил промышленного применения. Впервые промышленное производство магния было организовано в Германии, которая до первой мировой войны оставалась единственной производящей магний страной.
Производство магния в промышленных масштабах началось в период первой мировой войны, но даже в эти годы магний как металл широко не применялся. Лишь в двадцатые годы XX в. он начал применяться в сплавах, к 1937 г. его производство достигло 20 тыс. т, а во вторую мировую войну (к 1943 г.) 230 тыс. т. Ниже приведено производство первичного магния в основных капиталистических странах, тыс. т:
Магний

Бурный рост производства магния был вызван потребностями войны и сменился резким упадком после ее окончания.
В настоящее время главными производителями магния являются США, Канада, Норвегия; на долю США приходится до 75% магния, производимого в капиталистических странах.
Намечается развитие магниевой промышленности быстрыми темпами, гак как магний теперь используется не только в вооружении, как в США в годы второй мировой войны, но и в гражданской промышленности.
Магний — легкий металл: его удельный вес (1,738 г/см3) ниже удельного веса титана и алюминия. С другими металлами он образует сверхлегкие сплавы. Чистый металлический магний недостаточно прочен, поэтому не может использоваться в конструкциях. Свойства магниевых сплавов близки к свойствам дуралюмина. Конструкции из магниевых сплавов так же прочны, как из алюминия, чугуна и стали, но почти на 25% легче алюминиевых и более чем в два раза легче чугунных и стальных.
Много магния идет на производство алюминиевых сплавов: от 1 до 9% магния добавляется для придания сплаву термостойкости и для повышения его коррозионной стойкости. Магний добавляется также в чугунное литье и используется для покрытия черных металлов.
О структуре потребления магния в литературе имеются лишь отрывочные данные, по которым можно установить только примерное распределение потребления.
В 1957 г. в США потребление первичного магния составило 42,2 тыс. т, а вторичного магния — 9 тыс. т.
В США в конструкциях используется примерно половина всего магния, потребляемого в стране. Более 25% общего потребления магния используется в алюминиевых сплавах. В производстве титановой губки — 9 тыс. т, на изготовление модифицированного чугуна — 1 тыс. т; на гальваническое покрытие черных металлов для защиты против коррозии — до 6 тыс. т, фотогравировальные пластины — 0,40 тыс. т.
В последние годы стремятся создать высококачественные конструкционные материалы, в связи с чем разрабатывают сплавы на магниевой основе.
В США создан новый сплав, обладающий повышенной коррозионной устойчивостью в атмосферных условиях, в его состав входит 81 % магния, 13% лития и 6% алюминия. В Англии получен сплав магния с 3% тория, 2,2% цинка и 0,7%) циркония, выдерживающий температуру до 350°.
Главный потребитель конструкционных сплавов — самолетостроение. Из магниевых сплавов изготавливают коробки скоростей, части карбюратора, цилиндровые крышки и другие детали самолетов.
Рекордное количество магниевых отливок употребляется для военного электронного оборудования, например в радарных установках, в снаряжении воинских частей и для транспортировки грузов. Для транспортировки грузов в военных условиях построен «механический мул» — платформа из магниевых штамповок, смонтированная на цельнолитых магниевых колесах, вес которого 407,7 кг, грузоподъемность 453 кг. «Механический мул» — первое транспортное средство в армии США, грузоподъемность которого превышает его собственный вес.
Имеются данные о применении в ФРГ магниевых сплавов в автомобилестроении. В 1955 г. было израсходовано свыше 7 тыс. т магния.
Внедрению в промышленность магния способствует улучшение технологии литья магниевых сплавов и обработка их давлением. По новой технологии удается получать большие тонкостенные готовые изделия сложной конструкции. Применение автоматического процесса литья под давлением может усиливать магниевое литье, что позволит расширить его использование в автомобильной промышленности. Использование магния в гражданских целях расширяется в связи с удешевлением производства металла и изделий из него.
В США действуют два магниевых завода компании «Доу Келискл» мощностью более 30 тыс. т каждый. Концентрация производства магния на крупных заводах удешевила его стоимость. В Норвегии работает один завод на очень дешевой гидроэлектроэнергии. Англия не располагает дешевой электроэнергией и из-за ее высокой стоимости сокращает производство магния; потребности Англии в магнии удовлетворяются за счет импорта из Норвегии и Канады (примерно 7—8 тыс. г магния).
Увеличивается производство магния силикотермическим способом, причем варианты этого способа различны. Расход электроэнергии на технологические цели при этом снижается почти вдвое. По этой технологии уже работают в Канаде два завода обшей мощностью 10—12 тыс. т и один в Италии мощностью 3,7 тыс. т.
В ФРГ получают только вторичный магний, выпуск его в этой стране в 1957 г. достигал 4,2 тыс. т.
Удельный вес магния и магниевых сплавов настолько мал, что стоимость единицы объема магния на 25—30% ниже стоимости единицы объема алюминия, поэтому даже при более высокой его цене по сравнению с ценой алюминия и цинка его внедрение экономически может быть оправдано.
В 1957 г. цены на магний и алюминий были такими: 0,6 доллара за 1 кг алюминия и 0,8 доллара за 1 кг магния, что указывает на развитие производства магния в ближайшем будущем.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: