Планируя начать продавать свои товары на WB, нужна разобраться что для вас будет наиболее выгодным – фулфилмент для Вайлдберриз по FBS, FBO или DBS. Большинство селлеров выбирают для сотрудничества модель FBS, поэтому именно о ней и пойдет разговор сегодня.

Плюсы и минусы сотрудничества

Преимущества сотрудничества с Вайлдберриз для продавца и владельца интернет-магазина заключаются в следующем:

  1. Большое количество потенциальных покупателей. Это одно из главных условий успешного развития бизнеса. Не секрет, что в интернете можно найти в десятки и сотни раз больше покупателей на ваш товар, чем в сегменте оффлайн торговли. Поэтому получить возможность быстро выйти на этот огромный рынок очень выгодно, особенно если ваша компания находится на начальном этапе своего развития или вводит в оборот новый бренд.

  2. Удобство. Все маркетплейсы предоставляют отрегулированную и налаженную систему работы – все процессы (продажа и покупка, оплата или возврат денежных средств) происходят на едином интернет-ресурсе, когда человеку не нужно раз за разом переходить по множеству ссылок. Покупателю это удобно, а продавцу не нужно думать, как все настроить (все уже настроено до него) и можно посвятить все усилия развитию и продвижению своего предприятия.

  3. Доверие покупателей. Выставляя свои товары на площадке WB, продавец автоматически попадает в круг доверия огромной аудитории, на «горячий» рынок.

  4. Поддержка. Маркетплейсы, развивая свой бизнес, тем самым способствуют и продвижению товаров своих партнеров.

  5. Уменьшение затрат и издержек. Владелец магазина, разместив продукцию на витрине WB, перестают нуждаться в решении рекламных задач, проблем с хранением и доставкой товаров конечным покупателям, оплачивая маркетплейсу процент с продаж

Минусами для продавца являются:

  1. Комиссия с продажи каждой единицы товара;

  2. Большое количество конкурентов (в зависимости от ниши);

  3. Неукоснительное участие в акциях торговой площадки, даже если акционные предложения маркетплейса лично вам совсем не выгодны;

  4. Зависимость от условий и требований WB (в последнее время они становятся все жестче).

Что берет на себя маркетплейс.

Своим партнерам маркетплейсы готовы предоставить прием и размещение продукции на складе, выполнение всех необходимых условий хранения, учет товаров, обработку поступающих от клиентов заявок, комплектацию. Сбор заказов, прием оплаты и обработку платежей, доставка заказа по указанному адресу, разрешение разного рода конфликтов, работа с отказами или возвратами товаров. Дополнительно торговая площадка может обеспечить отслеживание местонахождения груза, продвижение ваших изделий, качественные фото для товарных карточек, работу с документацией, помощь в оформлении и размещении на сайте.

Как начать продавать

  1. Регистрируемся на сайте WB как партнер;

  2. Заводим личный кабинет;

  3. Подгружаем регистрационные документы;

  4. Формируем товарные карточки по указанным параметрам;

  5. Указываем местонахождение склада;

  6. Местом доставки прописываем склад Wildberries;

  7. Выбираем город, куда будет доставляться товар.

Кому выгодно

Такое сотрудничество будет выгодно нескольким категориям компаний и предприятий:

  1. Предприниматели, которые только начинают свое дело;

  2. Компании, продвигающие на рынок новый бренд и у которых нет пока уверенности в себе и спросе на свою продукцию;

  3. Владельцы одиночных онлайн-магазинов;

  4. Оптовые поставщики;

  5. Развивающиеся компании, который требуется расширить географическую составляющую своего бизнеса.

Таким образом, собираясь начать продавать свой товар на том или другом маркетплейсе, необходимо сначала изучить правила работы (подробные инструкции и правила можно прочитать на официальных сайтах). Условия сотрудничества в последнее время достаточно жесткие, а их невыполнение может повлечь за собой очень неприятные последствия – от небольшого штрафа до блокировки аккаунта и одностороннего (со стороны маркетплейса) расторжения договора.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: