07.06.2023

Железнодорожные весы разделяют по нескольким критериям, таким как конструкция, способ установки и вид измерения. 

По механизму работы

Механические

Механические модели ж/д весов работают на комбинации рычагов первого и второго рода. Определение веса вагонов происходит за счет комбинации системы грузов (гирь или пружин) и плеч (рычажного механизма). Конструкция поддерживает потележечное и повагонное взвешивание. Данный вид моделей значительно устарел и не производится современными поставщиками.

Электронные 

Принцип действия электронных моделей ж/д весов основан на сигналах чувствительных тензодатчиков, поступающих от уровня деформации упругой платформы. Электрический импульс от тензорезисторного элемента преобразуется в аналоговый сигнал, пропорциональный массе груза, вызвавшего деформацию. После он преобразуется в цифру на считывающем устройстве.

Гибридные

В таких моделях механические компоненты взвешивающего механизма заменяются электронными датчиками (тензометрическими). Новые узлы калибруются и вводятся в работу. 

В https://www.tenso-m.ru/ можно приобрести последние модели гибридных и электронных универсальных весов.

По способу взвешивания

Статический режим (статический)

Взвешивание в статическом режиме применяется для вагонов небольшой длины. Данный способ позволяет получить наиболее высокую метрологическую точность (до ±0.5 % включительно), но сопряжен с большими затратами и долгосрочностью процесса. Поэтому статическое взвешивание используется крайне редко.

Взвешивание в движении (динамический)

Данная технология измерений подразумевает проезд состава без расцепки и остановки. Метрологическая точность во время динамического измерения незначительно снижается. Максимальная скорость проезда через весы составляет 10 км/ч.

Универсальные

Универсальные ж/д весы допускают, как статическое, так и взвешивание в движении. Данные модели могут проводить поосное и повагонное взвешивание с расцепкой и без расцепки состава. 

По области взвешивания

Основная часть современных моделей поддерживает несколько вариантов взвешивания.

Повагонные

Модели для отдельного взвешивание каждого вагона обладают высокой точностью. Погрешность минимальна за счет равномерного распределения веса. В таком случае измерение проводится с расцепкой состава. 

Потележечные

Данный процесс взвешивания заключается в измерении массы каждой тележки и последующем суммировании показателей. Потележечное измерение массы проводится в движении.

Поосные

Поосное взвешивание проводится путем одновременного измерения нагрузки на каждую ось. В таком случае весовые платформы располагаются под каждой осью вагона.

Преимущества электронных ж/д весов

Электронные весы имеют перед механическими большой список преимуществ:

  • высокая точность;
  • возможность считывания показаний с разных приборов (в том числе одновременно);
  • автоматизация взвешивания и интеграция в систему учета предприятия ;
  • Контроль оптимальной загрузки и равномерного распределения массы груза по бортам и тележкам вагона
  •  долговечность;
  • меньшие габариты.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: