13.12.2022


Бутылочная этикетка не просто несет информацию для покупателя. Это мощнейший маркетинговый инструмент. Поэтому недостаточно просто этикетки на бутылки купить. Более важно посвятить больше времени разработке профессионального дизайна этикетки. Ведь именно она должны первой кидаться в глаза среди сотен других бутылок с аналогичным товаром. И первым прототипом современной этикетки было клеймо на бутылке. Кстати, такие клейменые бутылки ценятся по сегодняшний день. Некоторые из них стоят по несколько тысяч долларов, даже несмотря на пустоту внутри.

История этикетки, которая вам неизвестна


Много веков назад напитки не продавались в больших количествах и тарой ля них служили различные кувшины, амфоры. Это была возвратная тара. Владельцы вынуждены были как-то отмечать тару, в которой предлагали свой товар. Это были различные лоскуты, которые изготовлялись из кожи и являлись первыми этикетками. В Древнем Риме с этой целью использовали фольгу, которую получал путем длительного и тщательного раскатывания свинцового листа. О его токсичности тогда еще никто ничего не знал.

Первые бумажные этикетки появились в Европе. Бумажными этикетками маркировали очень дорогие, редкие вина. Роль бумаги быстро расширялась, и она постепенно стала использоваться в качестве упаковки. С этого момента этикетки приобрели массовый характер. И произошло это не так давно, в середине 18 века. Тогда на бутылках стали появляться этикетки с важной информацией:

• Сорт винограда;
• Название вина;
• Год урожая;
• Место, где было выдержано и разлито вино (производитель).

Несмотря на популярность этикетки, дизайн ее был достаточно лаконичен – прямоугольная или овальная форма с текстом и простой, не яркой картинкой. В качестве изображения использовались:

• фамильные гербы винодела;
• монограммы;
• девушки с сосудами;
• ангелы;
• пейзажи местности, где произрастал виноград;
• бытовые картинки;
• бокалы и так далее.

Более широкое развитие винная этикетка получила в конце 19 века, когда большую популярность приобрели игристые вина. Виноделам стало ясно, что нет необходимости выдерживать вино десятилетиями.

Спрос на недорогое игристое вино превзошел все ожидания. Появилось много производителей, выросла конкуренция, надо было выделяться. И лучше всего это сделать при помощи этикетки. Так она получила мощное развитие в своей «эволюции» и приобретенная в то время популярность не иссякла по сегодняшний день.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: