Защита лакокрасочного покрытия автомобиля выполняется разными способами. Жидкое стекло, керамика на авто, оклеивание антигравийной пленкой – каждый вариант имеет свои преимущества и условия применения. Поэтому для многих водителей остается актуальным вопрос – какой способ выбрать и как лучше защитить ЛКП автомобиля.
Жидкое стекло имеет с керамикой немало общих преимуществ:
Ключевое отличие – срок службы. Жидкое стекло держится в течение полугода или до года в зависимости от производителя и условий эксплуатации. При этом оно уязвимо к агрессивным моющим средствам, из-за которых быстро стирается.
Керамическое покрытие более устойчиво к истиранию и держится до двух лет. По стоимости оно выходит дороже, однако по соотношению цены и качества считается более оптимальным вариантом вложения средств в защиту ЛКП автомобиля.
Оба варианта используются преимущественно для новых автомобилей. Если предполагается использовать их на авто с пробегом – требуется предварительная обработка. Поверхность кузова шлифуется абразивами, что позволяет устранить все мелкие дефекты и царапины. Если данный этап пропустить, все они под керамикой станут только заметнее.
Нанести на автомобиль жидкое стекло или керамическое покрытие можно и самостоятельно при соблюдении технологии. Ключевая сложность – наличие чистого помещения, в котором автомобиль будет сушиться. Пыль, влага, любые прикосновения к поверхности создадут неприятные дефекты.
Проблема керамики и жидкого стекла – слабая защита от механических повреждений. Многие производители заявляют о ее наличии, однако на практике ее уровень крайне невысок и защищает лишь от самых слабых элементов воздействия.
Оклейка антигравийкой создает целый комплекс защитных свойств для кузова автомобиля. Влага, грязь, пескоструй, мелкий гравий, неосторожные действия прохожих, химические реагенты – все это блокируется пленкой. При этом под воздействием высокой температуры она имеет свойство самозатягиваться, восстанавливая целостность при небольших повреждениях.
Срок службы такого покрытия достигает несколько лет. В случае необходимости можно оклеить лишь наиболее уязвимые участки автомобиля, снижая уровень затрат. Также можно выполнить частичную замену поврежденного участка.