18.08.2022


Чтобы отвод выхлопных газов от двигателя осуществлялся полноценно и своевременно, важно контролировать состояние прокладки выпускного коллектора. Это небольшая деталь также отвечает за заполнение рабочих камер ми их усиленный продув. Это узел автомобиля, где в рабочем состоянии значительно повышается температура. Именно поэтому прокладка часто прогорает. И важно своевременно выявить дефект.

Прокладка – самое уязвимое звено


Для того чтобы заподозрить, что прокладка прогорела, могут предшествовать несколько характерных симптомов:

• В салон автомобиля поступают выхлопные газы, это не только дым, изначально может появиться характерный запах гари;
• Усложнился запуск двигателя. Необходимо несколько раз проворачивать стартер. Автомобиль «чихает», но не запускается.
• При работающем двигателе слышны посторонние звуки.

Не стоит запускать ситуацию, так как ситуация может вызвать возгорание соседних деталей. Поломка самого коллектора маловероятна, так как он изготовлен из прочного металла (аустенитная сталь). А вот прогорание прокладки происходит достаточно часто. И если не провести своевременную замену, на стенки коллектора могут попадать капли влаги или конденсата. Металл раскален, и корпус может потрескаться. Для того, чтобы провести замену, следует сделать несколько простых шагов:

• Открыть капот и демонтировать воздухозаборник, затем снять карбюратор.
• Сняв карбюратор, откроется доступ к коллектору. Он находится под термоэкраном.
• На цилиндре отвинтить две гайки и снять коллектор.
• Откроется головка блока цилиндров и станет видна прокладка или то, что от нее осталось
• Убрав остатки, тщательно, даже до блеска очистить место нахождение прокладки.
• После полной очистки нанести графитовую смазку и установить новую прокладку.
• В обратной последовательности все собрать.

Вообще прокладка изготовлена из прочностного асбеста, дополнительно армированного сталью. Она рассчитана на долгий срок службы даже в условиях постоянных высоких температура. То есть, если водитель постоянно в пути и редко глушит двигатель. Если это происходит достаточно часто, значит стоит поискать более серьезную причину. Это узел, где находится двигатель. Поэтому обращать внимание необходимо на все, что может вызвать прогорание прокладки. Вынужденный ремонт или замена двигателя – проблема более глобальная, чем замена прогоревшей прокладки.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: