Машина является металлической конструкцией, которая, как и все металлы подвергается коррозии. Причиной этого может стать человеческий или природный фактор, но еще сильнее кузов авто разъедает ржавчина под действием неблагоприятных погодных условий. Даже если ваш любимый седан находится в гараже, повышенная влажность, дожди, снег оказывают на металл неблагоприятное воздействие.
Варианты защиты автомобиля от коррозии делятся на два вида:
• пассивный, при котором металл максимально изолируется от взаимодействия с окружающей средой;
• активный, который защищает изделие снаружи и изнутри с помощью обработки особыми растворами.
Лакокрасочное покрытие, защищающее металл, является самой главной пассивной защитой от коррозии, но, при эксплуатации, на таком покрытии часто образуются сколы и царапины, в которых образуется ржавчина.
Обычно ржавчина образуется в труднодоступных областях кузова, которые трудно очистить от загрязнений, например, под крыльями автомобиля. Грязь сохраняет влагу, что создает благоприятные условия для порчи, поэтому нужно убирать загрязнения из труднодоступных областей, а так же помнить о дне автомобиля.
Антикоррозийными средствами с пассивной защитой являются мастики. Они изготавливаются на основе смолы или каучука, с помощью графита, масла и других веществ. Приобрести данное средство можно в специализированных магазинах. Наносится средство на дно машины плотным слоем, но перед ее нанесением необходима обработка средством от коррозий, потому что мастика не проникает в глубь.
Эти средства могут отличатся по цене, эффективности, а так же предназначению для отечественного автомобиля или иностранного. В продаже их большое количество, но одним из востребованных является Мoвиль, так как он имеет большую проникающую способность и идеален при обработке стыков, дна и мест соединений деталей. Образующийся в процессе применения восковой слой замещает влагу с обработанного места. Мoвили бывают разными – на силиконовой основе, преобразующие ржавчину и другие.
Для защиты порогов существует специальный автоконсервант, которым обрабатывают двери, лонжероны, стойки, а так же борются с уже появившейся ржавчиной.
Антигравий – это средство черного или сероватого оттенка, изготавливаемое на основе каучука с добавлением различных смол, которое используется для защиты от отлетающих камней и дорожной соли. Поверхность возможно перекрасить в желаемый оттенок, если вас не устраивает исходный.
Доступным и очень действенным способом защиты машины от порчи ржавчиной является гальваническая обработка цинком. Чтобы правильно это сделать необходимо:
• зачистить изделие, которое будет подвержено оцинковке;
• приложить цинковую пластину из гальванических элементов, предварительно обмотав пластину марлей, которая смочена в растворе хлористого цинка;
• подвести ток от источника с плюсовой клеммы к пластине, а затем проводить плюсовым электродом по поверхности изделия.
Необходимый слой цинка образуется через одну минуту, такой толщины будет достаточно, несмотря на толщину десять микрон.
Подобие оцинковки возможно изготовить с помощью добавления цинковой либо алюминиевой пудры в антикоррозийную мастику. Этот способ обеспечит необходимую защиту изделия, так как пудра образует микрогальванические поры при попадании влаги в щели.
Следует чаще производить машины на наличие сколов, если рядом с ними краска начинает темнеть, вероятно, ржавчина там уже формируется, тогда от нее следует избавиться пока сделать это можно значительно легче. Вам может помочь преобразователь ржавчины, у которого бывает два варианта нанесения:
1. Нанесение сразу на краску (следует изначально проверить, не поменяется ли цвет краски, чтобы не осталось видимого пятна на кузове).
2. Нанесение на металл (перед использованием поверхность следует зачистить, нанести на 5-10 минут, а затем удалить с помощью воды).
Для защиты от порчи болтов, гаек и различных мелких частей можно их обработать нитрокраской типа ИЦ-25, либо заменить ее пластилином.
С течением времени может начать прогнивать глушитель, тогда щели на нем заваривают жестяными листами, но в домашних условиях выполнить такую работу под силу не каждому. В таком случае существует долговечный и надежный вариант, при котором нужно заклеить дыру куском ткани, смоченным силикатным клеем.
Чтобы устранить сквозное отверстие в глушителе необходимо:
1. Убрать с поверхности рыхлую ржавчину.
2. Изготовить пробку-накладку из листового асбеста с запасом 3 и 5 см.
3. Изготовить большую заглушку.
4. Хорошо смочить изготовленные детали клеем и нанести на отверстие.
5. Не слишком сильно замотать ремонтируемую деталь проволокой из меди.
Сделать мастику для защиты стыков изделия возможно и самому, руководствуясь следующими правилами:
• необходимое количество сырой резины необходимо смешать с бензином до консистенции желе;
• выдавить преобразователь ржавчины;
• обработать изделие щеткой из металла;
• промазать изделие полученной мастикой, причем с внутренней стороны обработать менее густым раствором при помощи пульверизатора.
Постоянный уход за труднодоступными местами и очистка от загрязнений является лучшим вариантом защиты машины от ржавчины. Высокая влажность, снег, дождь негативно воздействуют на металлические изделия, поэтому лучше оставлять автомобиль в гараже. Машина дольше будет в хорошем состоянии, если вы будете за ним правильно ухаживать.
Источник: SAUTO