20.06.2022

Франшиза - это очень перспективная модель ведения бизнеса, которая предполагает существование одного большого бренда и множества магазинов (кафе, парикмахерских и т.д.), открывающихся под этим брендом. С одной стороны, это удобно, но с другой - подходит не всем бизнесменам. Ведь за качеством предоставления услуг и товаров следит сторонний человек - франчайзер, владелец сети.

франшиза

Как обеспечивается качество услуг

Франшиза - это и самый простой способ открытия бизнеса, и вместе с тем - накладывающий дополнительные обязательства. Ведь, если вы торгуете или оказываете услуги от имени известной компании, вам необходимо соответствовать её стандартам качества.

Примеры франшиз у нас перед глазами каждый день - это все сетевые супермаркеты, магазины одежды, кафе или салоны красоты. Это очень распространённый метод ведения бизнеса, и, если вы были в разных предприятиях одного и того же бренда, вы могли заметить, что все они примерно одинаковы. Это касается и стандартного набора товаров либо услуг, и уровня их качества, уровня обслуживания.

За всеми этими компаниями активно следит франчайзер - так называемая "родительская" компания, чьи филиалы открываются по этой модели.

Для чего нужно контролировать дочерние компании

Такой контроль осуществляется постоянно для того, чтобы:

  • поддерживался нужный уровень качества;
  • соблюдались стандарты оформления магазина/кафе/салона;
  • сохранялось качество обслуживания;
  • работа велась по рекомендуемой схеме и не отклонялась от разработанного франчайзером бизнес-плана.

Все эти меры направлены на то, чтобы в филиале сохранялось всё то, за что клиенты любят весь бренд. Это не только качество, но и узнаваемый дизайн, атмосфера, а если это кафе или пекарня - то и стандарты приготовления.

Должен быть типичный набор услуг, товаров или блюд. Все известные бренды славятся наличием таких типичных наборов, они используются и при разработке рекламных кампаний в СМИ и интернете. Другими словами, одно объявление рекламирует отдельный продукт, но при этом обязательна отсылка и к самому бренду, чтобы покупатель знать, где именно купить этот товар или заказать услугу.

При контроле бизнеса со стороны франчайзера вам не дадут внести какие-то новинки без согласования с "родительской" компанией. Ваш филиал не должен ничем отличаться от других.

Но прежде всего, франчайзер следит за тем, чтобы соблюдались запатентованные технологии (например, приготовления блюд) и не снижалось качество. При этом вам придётся нанимать на работу только специалистов, которые знают, как это обеспечить. Например, тех, кто умеет печь фирменные булочки или делать особенные стрижки.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: