Внешэкономбанк выдал в марте 2014 года «Мечелу» два с половиной миллиарда долларов на развитие Эльгинского месторождения, из которых сто пятьдесят миллионов «Мечел» получил сразу, а остальные деньги должны были получить после передачи на баланс «Эльгауглю» железной дороги Эльга – Улаг.

Но в 2014 году обстоятельства сложились так, что передать дорогу «Эльгауглю» не получилось. У компании «Мечел» начались серьезные трудности по исполнению кредитных обязательств. Тут же начались переговоры о продаже дороги за семьдесят миллионов рублей другой компании Российские Железные Дороги. Но все усилия были напрасны, и в начале 2016 года дорога была передана «Эльгауглю». Однако финансирование проекта не возобновилось. Сейчас идет реструктуризация кредитного портфеля «Мечел».

Для дальнейшего развития Эльгинского месторождения необходимы значительные инвестиции. Тех же, что инвестировал сам «Мечел» – шестьдесят три миллиарда долларов хватит лишь на три года. В «Мечеле» не исключают такой возможности, что Внешэкономбанк и вовсе может прекратить финансирование Эльги, но в таком случае это скажется очень негативно на ведении всего бизнеса: и на финансовом положении, и на результатах деятельности, и на дальнейших перспективах компании.

Стопроцентным владельцем Эльгинского месторождения и проекта Открытого Акционерного Общества «Мечел» «Эльгауголь» может стать Акционерно Общество «Газпромбанк». Но это произойдет только в том случае, если компания откажется выкупить долю Газпромбанка и нарушит условия опционного соглашения. Обе стороны уже заключили пут-опцион, как сообщается в отчете «Мечела».

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: