Изоляцию прицепа дальномера лучше всего проводить качественными материалами, одним из которых является пенополиуретан. О том, как правильно герметизировать фуру длинномер напылением пенополиуретана и какие преимущества при этом возникнут, расскажем далее.
Длинномерный прицеп предназначен транспортировать большие грузы с нестандартными или массивными габаритами. Прицепы представляют собой конструкции удлиненного формата, которые могут быть в длину до 20 метров. Монтируются такие конструкции на базе усиленного шасси. Транспорт подобного типа очень эффективен и экономичен для поставок на дальние расстояния.
Прицепы дальномеры поставляют грузы повышенной длины, такие как:
металлопрокат;
лесозаготовительное сырье;
строительные материалы большой длины.
У прицепов такого формата имеется усиленная платформа, которая обеспечивает хороший показатель грузоподъемности. Вместимость внутреннего помещения позволяет помещать в него крупногабаритную тару. При этом, можно отметить удобство выполнения погрузочных работ. Их можно выполнять сверху при помощи крана-манипулятора, с боковых сторон и сзади при открытых бортах прицепа.
Изоляция прицепа является составным элементом его конструкции, которая снижает теплопроводность. Это важно для перевозки продуктов питания, лекарств, скоропортящегося товара, которому требуется поддержание определенного температурного режима. Хорошая теплоизоляция позволяет довезти груз в сохранности и продлевает срок службы рефрижератора. Нагоняемый холодильной установкой холод будет оставаться в фургоне, и рефрижераторная установка не будет часто эксплуатироваться, что сохранит его надежность на длительный срок.
ППУ представляет собой полимерную теплоизоляционную пену, которая обладает пористой структурой. Материал применяется во многих сферах деятельности ввиду низкой теплопроводности, пожаробезопасности и экологичности. Пена образуется за счет реакции двух жидких компонентов - полиола и диизоцианата. Их разводят в одинаковом соотношении. Полиол придает технические характеристики составу, а диизоцианат способствует вспениванию. Наносится ППУ с применением специального оборудования. Есть два способа нанесения: напыление и заливка.
Прицепы длинномеры нуждаются в изоляции качественным утеплителем по нескольким причинам:
для предотвращения появления на поверхности фуры царапин, трещин, сколов и потертостей, которые могут появляться в результате интенсивного движения в переменчивых погодных условиях;
для защиты корпуса прицепа от влаги, которая провоцирует образование трещин и ржавчин;
для улучшения внешнего вида автомобиля, придания ему законченного вида;
для увеличения срока эксплуатации транспортного средства.
Для нанесения утеплительного слоя нужно соблюсти следующую последовательность действий:
Кузовную поверхность обрабатывают мыльным раствором, чтобы легче было нанести покрытие.
На кузовных элементах располагают антигравийную пленку.
Разглаживают вагонкой под определенным углом, который должен находиться в пределах 45-60.
Растягивают нанесенный слой ППУ.
После высыхания края, которые торчат, обрезают.
Проверяют поверхность прицепа на наличие пузырей и дефектов, которые могли проявиться в процессе заливки материала.
Все неточности устраняются. Повторный контроль проводят для обнаружения отслоения пленки.
Перед началом утепления прицепа необходимо проверить его на герметичность всех элементов. Поверхность счищают от пыли и грязи и высушивают. Подготавливают все необходимые инструменты и материалы. При этом проверяют оборудование на работоспособность. Приобретают качественные составляющие материалы, которые не потеряли срок службы. Сверху одевают защитный костюм, в том числе респиратор и перчатки.
Достоинством утеплителя ППУ можно назвать:
Надежная защита утепленного слоя от негативного влияния внешней среды. Мелкий песок, гравий, камни, осадки становятся не страшны.
Продлевает срок службы транспортного средства. Покрытие дает гарантию в 5 лет надежной эксплуатации.
Устойчивость к перепадам температур.
Не портит цветовую палитру кузова. Не искажает его оттенок.
Обладает высокой светопропускной способностью. Краска на солнце выгорает равномерно.
Можно полировать повторно в случае необходимости.
Легкий демонтаж. На поверхности не остается клея.
Недостатков у ППУ практически нет. Единственное, что можно отметить, так это сложный и кропотливый процесс нанесения материала на поверхности, имеющие сферическую форму. Также небольшие хлопоты возникнут при изоляции округлых фур. Высокая вязкость ППУ потребует более длительного времени для высыхания.
ППУ надежно защищает прицеп длинномер от холодных потоков воздуха и шума снаружи. Прекрасно сцепляется с поверхностным материалом любой конфигурации и обладает низкой теплопроводностью. При этом отмечается высокая степень герметизации. Малая толщина нанесения напыления позволяет значительно сэкономить полезную площадь.
ППУ обладает обволакивающим свойством, поэтому полностью покрывает все рабочее пространство, даже в труднодоступных местах. Все сколы и микротрещины маскируются под небольшим слоем материала. Монолитный слой обеспечивает полную изоляцию и высокий коэффициент плотности поверхности.
Длинномерный прицеп после покрытия пенополиуретаном приобретает низкий вибрационный и шумовой фон. Не нагружается ходовая часть и подвеска. Это все приводит к удобству эксплуатации транспортного средства в целом.
После застывания пены не выделяются в атмосферу вредные вещества, которые могут быть опасны для здоровья человека. Пенополиуретан не подвержен заражению плесенью и грибковым образованиям.
ППУ причисляют к материалам низкого класса горючести. Он не вступает в химические реакции с огнем и не подвержен горению.
Дает высокую антикоррозийную устойчивость автомобиля и защищает кузов от проникновения внутрь воды, что препятствует оседанию конденсата. Благодаря этому служит продолжительный срок без необходимости проведения ремонтных работ.
Пенополиуретан имеет много особенностей, которые влияют на технологию напыления и эксплуатационные характеристики фуры.
Для проведения качественного утепления следует действовать со строгим соблюдением технологического процесса:
материал проверяют на наличие сертификатов состава, а все показатели сверяют с нормами безопасности и экологичности;
выбирают подходящую толщину слоя в зависимости от цельности конструкции и строения прицепа;
кабина обрабатывается предварительно с обратной стороны;
при напылении на поверхность делают плавные движения, держа распылитель на расстоянии в 70 см от поверхности;
дают полимеру высохнуть и проверяют результат;
при наличии излишек их убирают, пробелы заливают снова;
изолируют напыление тонким слоем фанеры или накладного механического металла, чтобы повысить ударную прочность машины и защитить поверхность от расслоения.
Преимуществами ППУ для изоляции прицепа можно назвать:
повышается жесткость кузова;
не допускается образование мостиков холода;
утеплитель не гниет, не плесневеет и не восприимчив к грибковым поражениям;
не оседает конденсат;
монтаж проводится быстро и легко при наличии качественного оборудования;
стойкость к температурам от -200 до +160 градусов.
Изолированный пенополиуретаном прицеп длинномер обладает противоизносными свойствами. Кузовная поверхность не восприимчива к коррозии и негативным проявлениям, таким как грибок и химическое поражение. Монолитный слой поддерживает оптимальную температуру внутри фуры, улучшая эргономические данные автомобиля.
Теплоизоляционный слой ППУ дает гарантию надежности и качества сроком на пять лет. Если произвести дополнительную его изоляцию, то срок на несколько лет увеличится.
Стоимость работы будет зависеть от плотности состава напыления, толщины наносимого слоя и площади покрытия. К примеру, напыление ППУ плотность 10 кг/куб. м для слоя в 50 мм выйдет около 370 рублей. Для экономии средств нередко проводят самостоятельный монтаж.
Обработка прицепа длинномера пенополиуретаном – это уникальный метод, обеспечивающий массу положительных свойств транспортному средству. Достигаются отличные показатели теплоизоляции и шумоизоляции фуры. Кузов становится невосприимчив к агрессивным воздействиям внешней среды, в том числе и механическим.