01.03.2022

Разнообразные покупки по всей стране совершают миллионы покупателей каждый день. Приобретения могут быть как удачными, так и не очень. Разные причины могут вызвать недовольство. Кто-то поддается рекламе или сиюминутной слабости, кто-то покупает ненужные или бракованные вещи, не подходящие им по характеристикам. В подобных ситуациях возврат товара может стать лучшим решением возникшей проблемы. Относительно этого процесса и сегодня остается немало ложных убеждений. Кто-то считает, что вернуть ничего невозможно или очень сложно, кто-то – не хочет тратить нервы и время. При этом вернуть или обменять при необходимости покупатели могут большинство товаров. Свои права необходимо знать для этого.

Закон о защите прав потребителей действует по всей стране. Документ определяет отношение продавцов и покупателей (первые – обязательно юридические, а вторые – физические лица). Покупка при этом должна быть совершена не для дальнейшей перепродажи, а для личных нужд. Не действуют нормы этого закона и при покупке товаров у других физических лиц. Гражданский кодекс регулирует такие отношения, однако гарантий в подобных ситуациях в нем содержится значительно меньше.

Для покупателей есть определенные ограничения. Например, при возникновении сложностей с товаром нужно, как минимум, четко знать продавца и иметь доказательства покупки. Также необходимо отметить, что нельзя вернуть использованный или поврежденный товар по вине покупателя. За счет покупателя осуществляется экспертиза, если необходимо определить причину недостатков. Продавцу доказать что-либо можно с ее результатами.

Если покупка совершена в магазине, товар качественный, но покупатель по какой-либо причине передумал, свои деньги получить назад он может. Однако нужно учитывать несколько нюансов. В частности, право на возврат будет в том случае, если для обмена аналогичная вещь у продавца отсутствует. Кроме того, никакой юридической силы с формальной точки зрения не имеют объяснения наподобие «слишком дорогая», «не нравящаяся», «не нужная вещь». В законе о правах потребителя прописаны четкие условия, при которых может осуществляться возврат денежных средств. Имеющий надлежащее качество непродовольственный товар можно обменять на аналогичный, если первый не подошел по комплектации, размеру, расцветке, форме, фасону или габариту.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: