Применяемость того или иного вида масла определяется конструкцией, назначением механизма и условиями эксплуатации. Только с первого взгляда кажется, что поршневая группа компрессора — это упрощенная версия автомобильного цилиндра. Как бы не так.

Почему все не так, как в ДВС

Изменения начинаются с того, что горение в этом агрегате отсутствует. Значит, при попадании смазки в надпоршневое пространство оно будет не сгорать, а уходить в ресивер, и подключенный к нему инструмент.

В двигателе масло, попавшее в цилиндр в ограниченном объеме, сгорает без следа. Однако, если мотор долго работает без нагрузки, его следы в виде грязных подтеков можно видеть на стыках выхлопной системы. Оно не догорело до конца из-за низкой температуры. В случае компрессора смазка должна прямиком отправиться в ресивер.

Так и происходит, когда заливают в агрегат моторное масло. Масляные пары попадают в инструмент. Если это краскопульт, то состав краски меняется. Если это отбойный молоток, масляная взвесь распространяется в атмосфере, вредя здоровью.

Сжатый воздух может применяться целенаправленно для дыхания, например в баллонах аквалангистов. И тут уже требования иного порядка.

Кто-то возразит, что автомобильные компрессоры для накачки тормозных ресиверов прекрасно работают на моторном масле. Справедливо, но только включаются в работу они эпизодически. При постоянном режиме работы, расход масла заявил бы о себе.

Конструктивно можно разделить поршень и нижнюю головку шатуна, при помощи дополнительного ползуна. Он называется крейцкопфом, а такой кривошипно-шатунный механизм крейцкопфным. При этой конструкции компрессора масляные пары не доходят до ЦПГ, но и высокой производительности достичь не получается.

Громоздкая конструкция не предназначена для работы на больших оборотах.

Требования к компрессорным смазкам

Оптимальным решением является применение компрессорного масла. К нему применяются другие требования, нежели к моторным.

  • Более высокие экологические требования;
  • Ограничение по вязкости. Вязкость зависит и от системы смазки. Оно может подаваться насосом, как в ДВС, через форсунки, или естественным разбрызгиванием;
  • Стабильность показателей, при изменении температуры;
  • Более высокая (примерно на 100° выше, чем у моторных), температура самовоспламенения обуславливает пожаробезопасность агрегата;
  • Физико-химические свойства материала должны оставаться стабильными при изменении значений температуры и давления;
  • Смазывающая жидкость должна иметь низкую температуру застывания.

Таким образом, компрессорные масла сильно отличаются от моторных по техническим характеристикам. Есть еще одно обстоятельство, говорящее в пользу применения именно компрессорных масел. Они гораздо дешевле моторных.

Из отечественных смазочных материалов наибольшей популярностью пользуется смазка КС-19. Названия знаменитых иностранных брендов, таких как Shell, Castrol и др. у всех на слуху. Поставщики масел предоставляют достаточное предложение для различных компрессоров. Основой же правильного выбора смазки являются рекомендации завода изготовителя.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: