Дизельный винтовой компрессор за последние десятилетия приобрел широкие масштабы применения. Он используется для комплектации новых промышленных предприятий любого профиля деятельности (сельскохозяйственная, транспортная, строительная и т.д.), а также для модернизации компрессорных станций. Это обусловлено рядом преимуществ винтовых компрессоров, ознакомиться с которыми можно
здесь в каталоге компании Pnevmoteh.ru:
- компактность;
- высокий КПД;
- не требуют специальных помещений для размещения;
- надежность и длительный ресурс;
- малые габариты и низкая металлоемкость;
- поставка установок в состоянии 100% заводской готовности;
- низкие капитальные затраты;
- возможность сравнительно легкой реализации регулирования различными способами;
- оснащение микропроцессорной техникой.
Винтовые компрессоры имеют одно из главных преимуществ – возможность просто, надежно и эффективно их регулировать, что позволяет сэкономить значительные средства на потреблении электроэнергии.
Принцип работы и структура оборудования
Структура компрессорного оборудования для промышленных предприятий за последние десятилетия претерпела глубокие изменения в развитых странах, и набирает темпы также и в России. Эти процессы обусловлены, прежде всего, широким внедрением винтовых компрессорных установок малой и средней мощности, эффективность которых доказана до уровня лучших образцов поршневых компрессоров, господствовавших ранее на рынке.
Винтовой компрессор является машиной объемного действия. Сжатие воздуха в нем происходит за счет уменьшения объема всасываемого воздуха, зажатого между зубцами винтов, корпусом и нагнетательной торцевой стенкой. Сжатие происходит до тех пор, пока при определенном угловом положении роторов сжатый объем воздуха не соединится с нагнетательным отверстием в торцевой стенке. Таким образом, сжатый воздух непрерывно следующими порциями поступает в нагнетательный патрубок. Расход и давление воздуха зависят прежде всего от размеров и формы профилей винтовых пар и частоты их вращения.
Вращающиеся винты (или роторы) имеют различную форму: ведущий ротор имеет выпуклые, а ведомый вогнутые профили зубцов. Вдоль длины ротора зубцы изогнуты по винтовой линии. Ведущий ротор имеет пять зубцов, а ведомый шесть вырезов для вхождения в них зубцов. Роторы имеют асимметричный профиль зубцов, при котором достигается высокий КПД.