27.04.2021

Виды и назначение подшипников
Между двумя деталями при вращении направляющих трение снижается с помощью специальных изделий – подшипников. Групп такой продукции существует несколько. Конкретный выбор изделия осуществляется на основании того, какое направление силы будет основным – радиальное или осевое. В качестве элементов качения могут выступать конические или цилиндрические ролики, шарики и тому подобное. Можно посмотреть каталог подшипников, чтобы подобрать подшипники для определенных ситуаций.

Подшипник – изделие, которое отвечает за направление узла вращения. Относительно другого один из элементов таких узлов вращается. Подшипники применяются для того, чтобы большие нагрузки могло перемещать оборудование, двигаясь при этом в нужном направлении с разными скоростями. Это высокоточные изделия. Требования к ним достаточно серьезные: минимальная вибрация, шум, большая скорость, долговечность и точности.

Практически для всех сфер необходимы подшипники. Они входят в конструкцию станков, строительной техники, аэрокосмических, автомобильных и других агрегатов. Можно выделить четыре основных типа подшипников:

• игольчатые;
• роликовые конические;
• роликовые цилиндрические;
• шариковые.

Наиболее распространенными являются шариковые варианты, однако свои плюсы и минусы имеет каждая модель. Несколько важных факторов учитывается при выборе. Подшипники способны выдерживать разные нагрузки. Перпендикулярно оси направлена радиальная нагрузка, параллельно – осевая. Для противостояния радиальной или осевой нагрузке разрабатывается конкретный тип подшипника. Обе нагрузки могут выдержать некоторые модели. Конические роликовые подшипники стоит рассматривать, если нагрузки будут такими комбинированными. Роликовые цилиндрические варианты хорошо переносят большие радиальные нагрузки. Если нагрузки будут не очень большими, подойдут более доступные по цене шариковые подшипники.

Еще один важный момент – скорость вращения. Большие скорости могут выдерживать не все модели. Устойчивость к ним может увеличиваться наличием сепаратора, который предусматривается у части игольчатых и роликовых цилиндрических моделей. Но при этом возможная нагрузка всегда снижается при выборе в пользу высоких скоростей.

Имеет значение и наличие несоосности, которое также может присутствовать в механизмах. В этом случае не получится использовать двухрядные шариковые подшипники. Для таких ситуаций выпускаются сферические модели и подшипники с вкладышем. Также существуют изделия с автоматическим выравниванием. Ошибки монтажа и вызванные изгибом вала дефекты они исправляют автоматически.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: