Машиностроители различают два вида трения: качения и скольжения. При OМД осуществляется трение скольжения, но оно существенно отличается от машинного скольжения.
• При машинном скольжении площадь контакта - доли процента; при ОМД - площадь контакта может быть больше площади проекции поверхности.
• При ОМД происходит обновление поверхности в результате выхода на поверхность новых, более чистых слоев в процессе деформации и вследствие того, что в очаг деформации поступает все новый и новый металл (прокатка).
• При больших давлениях возможно возникновение молекулярного сцепления поверхностей, вследствие чего происходит отрыв фрагментов поверхностных слоев деформируемого металла и налипание их на поверхность инструмента. Это увеличивает коэффициент трения, происходит сварка.
• Большие давления обусловливают:
- улучшение микрогеометрии поверхности, сглаживание, срезание выступов и неровностей;
- выдавливание слоя смазки из очага деформации и изменение условий трения.
Давление в узлах машин составляет 10-50 МПа; при горячей ОМД - 50-500 МПа; при холодной ОМД - 500-2500 МПа.
Особенности внешнего трения при ОМД

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: