SS Oriana — корабль, который был последним из океанских лайнеров компании Orient Steam Navigation Company. Она была построена в Викерс-Армстронгсе, Барроу-ин-Фернесс, Камбрия, Англия и спущена на воду 3 ноября 1959 года принцессой Александрой. Первоначально блистательная с традиционным корпусом ее владельцев цвета кукурузы, Ориана появилась как корабль Orient Line вплоть до 1966 года, когда эта компания была полностью поглощена группой P&O. Столкнувшись с нерентабельными кругосветными пассажирскими маршрутами, P&O white hulled Oriana эксплуатировался как полноценный круизный лайнер с 1973 года. В период между 1981 годом и ее отставкой со службы пять лет спустя Ориана базировалась в Сиднее, Австралия, работая в портах Тихого океана и Юго-Восточной Азии. В начале 1986 года судно было продано в качестве плавучего отеля и туристической достопримечательности, сначала в Японии, а затем и в Китае. В результате повреждения, полученного во время сильного шторма в порту Далянь в 2004 году, SS Oriana была окончательно продана местным бурунам в 2005 году.

История

В мае 1954 года компания Orient Steam Navigation Company начала рассматривать возможность замены SS Orontes и RMS Orion на маршруте Великобритания-Австралия. Был вызван один корабль, названный Orbustus на ранних стадиях планирования, прежде чем Ориана была поселена — ссылка как на бывшую Елизавету I из Англии (которая была прозвана Орианой), так и на недавно коронованную королеву Елизавету II.

Первый рейс Орианы был совершен из Саутгемптона в Сидней в декабре 1960 года, во время этого рейса «Ориана» была первым океанским лайнером, пришвартовавшимся к пассажирскому терминалу Фримантла.[3] имея 41 915 брутто-тонн и вместимость более 2000 пассажиров в двух классах (первый и туристический), Oriana ненадолго стала крупнейшим пассажирским лайнером, обслуживаемым на маршруте Великобритания-Австралия и Новая Зеландия, вплоть до введения 45 733-тонного SS Canberra в 1961 году. Однако «Канберра» никогда не могла сравниться с «Орианой» по скорости, поскольку последняя достигла 30,64 узлов во время своих предварительных испытаний в 1960 году и обладала трофеем «Золотой петушок» за самый быстрый корабль во флоте P&O, который она сохранила до выхода в отставку в 1986 году, когда он был возвращен «Канберре» (несмотря на то, что скорость «Канберры» к тому времени была снижена до 23 узлов). Во время последнего круиза по Канберре «Золотой петушок» был передан новому MV Oriana, когда оба корабля встали на якорь у Канн и отправили шлюпки, чтобы выполнить передачу.

В 1962 году «Ориана» столкнулся с авианосцем Кирсардж (ССС-33), в результате повреждения и последующего судебного дела с правительством США, Ориент пароходной компании против Соединенных Штатов.[4]

В августе 1970 года «Ориана» загорелась, когда выходила из Саутгемптона. Этот серьезный пожар произошел, когда котельная загорелась в начале своего путешествия через Атлантику по пути в США, Новую Зеландию и Австралию. Ремонт занял больше двух недель.

С 1973 года «Ориана» была преобразована в круизное судно одного класса, а с 1981 года до выхода на пенсию в марте 1986 года базировалась в Сиднее. После двухмесячной стоянки на Пирмонтской пристани № 21 в Сиднее судно было продано и переехало в Осаку [7], чтобы стать плавучим отелем. Корабль служил плавучим музеем в Беппу, Оита с 1987 года[7], но это предприятие в конечном счете не увенчалось успехом, и впоследствии он был продан китайским интересам в 1995 году. Судно служило плавучей гостиницей и туристической достопримечательностью Шанхая до 2002 года, когда его перевели в Далянь. В 2004 году Ориана была повреждена во время шторма. Ремонтные работы оказались неосуществимыми, и в 2005 году судно было отбуксировано на судоремонтную верфь и демонтировано.[8]

Название Oriana было присвоено другому кораблю P&O Cruises в 1995 году-MV Oriana.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: