Владимир Иванович Платов (1904—1977) — советский инженер-механик и полковник-инженер, один из создателей индустриального метода ведения путевых работ. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1949).

Страницы биографии

Сын железнодорожника-токаря Калужских мастерских Сызрань-Вяземской железной дороги. С 15-летнего возраста работал помощником электромонтёра городской электростанции. В 1927 году окончил годичную школу авиаспециалистов.

С 1930 года работал на Калужском машиностроительном заводе НКПС. Без отрыва от производства окончил 4 курса МЭМИИТа (позднее, перед поступлением в аспирантуру, ему был выдан вузовский диплом).

Незадолго до начала войны переведен в Москву в ВНИИЖТ. Там он отработал 30 лет, в том числе в должности руководителя ПКБ ЦНИИ по проектированию путевых комбайнов.

К 1940 году разработал конструкцию отечественного путеукладчика, затем и другие путевые машины. Работал по обмену опытом в ЧССР, ГДР, МНР.

Под его руководством и при непосредственном участии разработаны машины для планировки и уплотнения щебня, выправки пути, сварки рельсов и обработки сварных стыков, станки для рубки и шлифовки рельсов, и многое другое.

Неоднократный участник ВДНХ. Член ВКП(б) с 1929 года.

Награды и звания

  • орден Ленина
  • орден «Знак Почёта»
  • орден Полярной звезды (МНР)
  • медаль «За оборону Москвы» (1946)
  • медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946)
  • знак «Почётный железнодорожник»
  • Большая Золотая медаль ВДНХ СССР
  • две Большие Серебряные медали ВДНХ СССР
  • Сталинская премия третьей степени (1949) — за создание машин для комплексной механизации путевых работ на ж/д транспорте
  • заслуженный изобретатель РСФСР
  • Почётный гражданин города Калуги

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: