Singapore Airlines (SGX: SIAL) — национальная авиакомпания Сингапура, образована 1 мая 1947 года. Первоначальное название — Malayan Airways. С 2000 года является членом Star Alliance. Базовым для авиакомпании является аэропорт Чанги — основной гражданский аэропорт города Сингапур. Логотипом Singapore Airlines является птица, которая исходит из криса. В 1987 году логотип авиакомпании претерпел незначительные изменения.
Сейчас[когда?] Singapore Airlines летает в 62 пункта назначения в 32 странах на пяти континентах из своего основного аэропорта Чанги. Singapore Airlines имеет сильные позиции в Юго-Восточной Азии, где вместе со своей дочерней компанией SilkAir соединяет Сингапур с большим количеством международных пунктов назначения, чем любая другая авиакомпания Юго-Восточной Азии. Расположение базового аэропорта авиакомпании в Сингапуре предоставляет возможности совершать беспосадочные перелеты из Европы в страны Юго-Восточной Азии и Австралию. Однако это же является и её недостатком, поскольку авиакомпания не имеет возможности осуществлять беспосадочные перелеты в ряд крупных городов США ввиду слишком большого расстояния.
Singapore Airlines также выполняет рейсы между Сингапуром и Веллингтоном через Канберру. Этот маршрут также известен как Capital Express.
После азиатского финансового кризиса в 1997 году Singapore Airlines прекратила полеты в Кагосиму, Берлин, Дарвин, Кэрнс, Ханчжоу и Сендай. Рейс в Торонто был прекращен в 1994 году. Во время вспышки SARS в 2003-04 годах Singapore Airlines прекратила полёты в Брюссель, Лас-Вегас, Чикаго, Хиросиму, Гаосюн, Мавритус, Вену, Мадрид, Шэньчжэнь и Сурабайю. Кроме того, Singapore Airlines прекратила полеты в Ванкувер и Амритсар в 2009 году и в Сан-Паулу в 2016 году.
В 2017 году был отменён рейс Сингапур - Москва (Домодедово) - Хьюстон из-за сложности оформления виз. Рейс в Хьюстон стал использоваться через Манчестер, а через Москву стал летать в Стокгольм.
23 ноября 2013 года авиакомпания Singapore Airlines побила рекорд дальности пассажирских перелётов без дозаправки пролетев 15345 километров по маршруту Сингапур - Ньюарк. Сейчас данный рейс используется с остановкой во Франкфурте-на-Майне. 14 октября 2015 года Singapore Airlines объявила о планах возобновить данный рейс.
Несколько лет подряд авиакомпания получает пять звезд из пяти возможных от консалтинговой компании Skytrax.
В 2018 году авиакомпания Singapore Airlines завоевала первое место в категориях: «Лучший первый класс», «Авиакомпания Best First Class Seat» и «Лучшая авиакомпания в Азии».
Одним из известных элементов маркетинга Singapore Airlines является поддерживаемый с 1972 года характерный фирменный образ стюардессы Singapore Girl в экзотической униформе на основе саронга и блузы кебая.
Авиакомпания уделяет особое внимание комфорту пассажиров, предоставляя больше места для пассажира экономкласса, полностью раскладывающиеся кресла-кровати в первом и бизнес-классе (full flat bed), широкий выбор развлекательных программ, доступных через индивидуальный монитор в каждом классе. Как следствие, авиакомпания ориентируется на пассажиров, предпочитающих приобрести билет по более высокой цене в обмен на комфорт на борту.
Singapore Airlines использует программу KrisFlyer для накопления миль.
Singapore Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Авиакомпания первой в мире запустила в коммерческую эксплуатацию новый двухпалубный самолёт Airbus A380, а также широкофюзеляжный Boeing 787-10.
Флот авиакомпании включает 111 воздушных судов и представлен только дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами Airbus A330-300, A380, Airbus A350 XWB, Boeing 777—200ER, 777—300 и 777—300ER. Большинство самолетов имеет трехклассную (первый, бизнес, эконом) компоновку салона, часть самолетов Boeing 777—200 используется в двухклассной (бизнес и эконом) компоновке. Выполняя преимущественно трансконтинентальные рейсы.
Воздушный флот Singapore Airlines по состоянию на декабрь 2018 года включал следующие самолёты.