29.08.2021

Старый Кунстхалле (нем. Старый Кунстхалле) в Дюссельдорфе — художественный музей и выставочный зал. Строился с 1878 по 1881 год. Во время Второй мировой войны здание было незначительно повреждено, так что город Дюссельдорф смог провести здесь после войны ряд выставок. В 1967 году Старый Кунстхалле был снесен и перестроен на южной стороне сегодняшней площади Граббеплац (Grabbeplatz).

Положение

Здание располагалось на восточном окончании Мюленштрассе, на сегодняшней площади Граббеплац, прямо на Аллеештрассе, сегодняшней аллее Генриха Гейне. В то время здесь располагалась Фридрихсплац. Первоначально эта площадь называлась Мюленплац (Mühlenplatz), а затем до начала 19 века — Парадеплац (Paradeplatz), поскольку в то время гарнизон Дюссельдорфа проводил здесь свои парады.

История сооружения

Город дважды организовал конкурс на лучший проект здания — в 1874 и в 1877 году. Наконец, лучшим был признан проект архитекторов Эрнста Гизе и Пола Вайднера, которые уже построили тогдашний городской театр (ныне оперный театр) по диагонали через улицу. Здание возводилось с 1878 по 1881 год и торжественное открытие состоялось 3 июля 1881 года историческим костюмированным парадом, организованным товариществом художников Малкастена.

Здание Кунстхалле сильно пострадало во время Второй мировой войны, но после окончания войны в нём проводились выставки. В послевоенное время был объявлен конкурс на реконструкцию исторического места. Однако в 1960 году представленные предложения были отклонены в пользу предварительного проекта муниципальным строительным управлением. Было решено снести повреждённое здание (что произошло в 1967 году) и восстановить Кунстхалле Дюссельдорфа на участке земли, выделенном под новое строительство на южной стороне сегодняшней площади Граббеплац.

Описание

Художественная галерея-музей представляла собой прямоугольное двухэтажное здание с узким фасадом, выходящим в сторону сегодняшней аллеи Генриха Гейне.

Внешнее оформление

На фасаде доминировал большой триумфальный портал, форма которого напоминала триумфальную арку. Он имел форму большого ордера и занимал половину фасада. Триумфальный портал принадлежал к позднему классицистическому стилю круглой арки, который был одной из «самых современных тенденций» в Париже в то время и проник в Германию через Дрезден с Готфридом Земпером. Тимпан был украшен гербом союза художников и города Дюссельдорфа.

Кариатиды

На колоннах триумфального портала были установлены фигуры четырёх кариатид работы Вильгельма Альбермана. Они воплощали образы музыки, живопись, скульптуры и архитектуры. Фигуры высотой четыре метра поддерживали архитрав, на котором покоился большой треугольный фронтон. Триумфальный портал с парами кариатид и арочной формой перекрытия следовал примеру пристройки Лувра в Париже - Павильона Сюлли (Palais de l’Horloge).

  • Классические фигуры кариатид работы Вильгельма Альбермана, установленные ныне у Нового Кунстхалле в Дюссельдорфе.

  • Образец кариатид из павильона Сюлли в Лувре (Париж).

Гений искусства

На фронтоне стояла пятиметровая фигура работы Карла Хильгерса, созданная методом цинкового литья — «Гений искусства» или «Виктория» — своего рода крылатый ангел-хранитель талантов. В знак уважения к искусству в правой руке у мужчины был поднят лавровый венок. В левой руке фигура несла вечный огонь, который олицетворял стремление к нескончаемой творческой силе .

  • Фигура Карла Хильгерса «Гений Искусства».

Другие фигуры

Фигуры, которые были помещены в городской пейзаж после сноса старой картинной галереи, - это фигура Мать, созданная в 1907 году скульптором Францем Дорренбахом (1870–1943) и установленная в Малкастенпарке и фигура Ансельма Фейербаха, созданная в 1921 году скульптором Рейнхольфом Фельдерхоффом (сейчас установлена на углу Фольксгартен / Круппштрассе.

Мозаика

Арочный люнет был украшен мозаикой «Триумф истины», разработанной Фрицем Робером и выполненной компанией Антонио Сальвиати в Венеции (по другому источнику: «Истина как основа всего искусства» также «Veritate Arti») . Мозаика не пострадала во время бомбардировок Второй мировой войны. Когда старая картинная галерея в 1959 году была снесена, огромная настенная мозаика была удалена и в виде фрагментов по кускам прикреплена к отрезкам ткани, упакована по сегментам в коробки и сохранена на складе художественного музея. В 1994 г. сегменты были исследованы реставраторами и охарактеризованы как «хрупкие в целом».

  • Люнет ещё без мозаики Робера

  • Линет с мозаикой Робера

  • Настенная мозаика Veritate Arti работы Фрица Робера (1851–1924)

  • Фрагменты мозаики

Интерьеры

Внешне помпезное здание вызвало критику из-за слишком большой и неподходящей лестницы, а также из-за слишком маленьких выставочных залов, что привело к требованию строительства новой картинной галереи еще в конце 1880-х годов. К 1906 году музей получил ряд дополнений, в частности, просторные светлые залы.

  • Продольный разрез

  • План первого этажа

  • План второго этажа

Фрески

Центральная лестница украшена шестью крупноформатными аллегорическими фресками на основные эпохи истории искусства Карла Герца «Судьбы искусства сквозь века».

Поднимаясь по лестнице, справа от двери, ведущей в соседние залы, находилась фреска «В начале». Фрески «При римских императорах» и «В средние века» находились слева и справа от двери на западной торцевой стене лестничной клетки.

  • Три из шести картин в цикле «Судьбы искусства сквозь века».“
  • В Средние века

  • В начале

  • При римских императорах

Две главные картины на лестничной клетке были выставлены на длинной стороне: «Искусство античности» и «Искусство эпохи Возрождения». Они сформировали «классические столпы академического здания идей».

  • Искусство античности
  • Справа от лестницы пропавшая настенная картина Карла Герца «Искусство античности».

  • Утраченный оригинал, "Искусство античности".

  • Сохранился предварительный вариант полотна «Искусство античности».

  • Искусство эпохи Возрождения
  • Лестница до 1904 года, справа утраченная фреска Карла Герца «Искусство эпохи Возрождения».

  • Утраченный оригинал «Искусство эпохи Возрождения».

  • Сохранился предварительный вариант полотна «Искусство в эпоху Возрождения».

Этот же художник украсил 16 люнетов над лесницей, раскрывавших тему «Девичьи радости и печали».

«Фрески Герца» были профессионально высечены из каменной кладки на лестничных клетках перед тем, как здание было снесено в 1959 году. В настоящее время они пока не найдены.

21 работа художника Карла Герца экспонировалась в музее в Кроненбурге (Айфель). Это этюды его настенных росписей на лестничной клетке Дюссельдорфской картинной галереи, построенной в 1888 году. Поскольку здание было снесено, 21 картина - последнее воспоминание об этих фресках.

Выставки

Старый Кунстхалле был одним из первых музеев Германии, коллекции и выставки которого были посвящены в основном современному искусству.

С 1883 по 1920 год художник Герман Карл Хемпель был директором или менеджером Кунстхалле. Особенно в первые годы после открытия в 1881 г. проводились выставки, не относящиеся к современному искусству, например выставка «Картины старых мастеров» с 5 сентября по 7 октября 1886 г., работы фламандских и Голландская школа XVII века, сформированная частными коллекционерами из Нижнего Рейна и Вестфалии. Основные выставки современного искусства, которые проходили в Кунстхалле, включают выставки Зондербунда в 1909 и 1911 годах.

После Первой мировой войны художник Карл Мёрдфилд стал менеджером Кунстхалле на Хинденбургваль (Hindenburgwall) 11a, и здесь прошли выставки «Молодой Рейнланд», «Синий всадник» и «Мост». Рейнский сецессион провёл здесь свою ежегодную выставку в 1930 году.

С 1935 года художник Фред Кокс взял на себя управление Кунстхалле, а с основанным в 1934 году «Обществом содействия развитию изящного искусства Дюссельдорфа» была опробована и новая выставочная политика Третьего Рейха.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: