Первое послание к Коринфянам (др.-греч. Α΄ Ἐπιστολή πρὸς Κορινθίους, лат. Epistula I ad Corinthios) — книга Нового Завета, адресованная Павлом христианской общине греческого города Коринфа. Вопреки названию, это не первое его послание коринфянам (1Кор. 5:9; 2Кор. 2:3).

Содержание

После отъезда Павла в Коринфе проповедовал Аполлос, который внёс некоторую сумятицу в жизнь общины, в результате чего церковь раскололась на приверженцев апостола Петра, апостола Павла и Аполлоса (1:12). В Послании содержится намерение Павла вторично отправиться в Коринф и упомянут Тимофей, который должен предварить апостола (4:19).

Павел занимает примирительную позицию, настаивая на требовании единства во Христе. Он осуждает также грех общины: сожительство с мачехами (5:1), с проститутками (6:16), тяжбы друг с другом в судах (6:6). Павел напоминает, что среди общины были язычники (12:2), пьяницы и гомосексуалисты (6:9), которые омылись и оправдались именем Иисуса Христа. 7-я глава послания посвящена теме семьи, а 13-я — христианской любви. Павел призывает христианские общины не скупиться на содержание проповедников (9:14) и отправлять деньги на содержание иерусалимской общины (16:3). Он отменяет пищевые запреты, говоря, что всё позволительно в пищу (10:25), кроме того, о чём говорят, что оно «идоложертвенное». Особое внимание он уделяет вечери Господней (10:16).

В описаниях отношения Христа и Бога у Павла заметен субординационизм (11:3). Сущность христианства и основное содержание Евангелия сводится к воскресению Христа (15:17).

Первое письмо Коринфа было рождено в ответ на вопросы, с которыми сталкивается церковь, живя в культуре, совершенно чуждой христианству. Из содержания письма можно сделать вывод, что, прежде всего, в собрании были различные противоречия, поклонение идолам, неправильное общение, семейные проблемы и безнравственность. Это письмо является так называемым этическим письмом Павла, поскольку в своем письме он обращается ко многим практическим проблемам христианства в личной жизни и в церкви.

Самый известный отрывок из письма — это глава 13 о любви, которую обычно цитируют на свадьбах. К его известным моментам относятся:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.» (13:1).

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». (13:4–7)

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (13:13)

Хотя эту главу обычно читают на свадьбе, нацеленной на мужчину и женщину, в отрывках действительно говорится о любви между мужчиной и Богом. Все отрывки из Первого Коринфянам, которые говорят о любви, — это любовь между человеком и Богом. Как Бог отдал Своего сына, чтобы Он мог искупить грехи людей на земле.

Другие известные стихи:

При обсуждении закона о однополых браках часто цитируется следующий отрывок: « Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.» (6:9)

Библейский отрывок цитируется из двух заветов одного пола: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога». (11:8–12)

Противники женского священства часто ссылаются на следующий отрывок, который приказывает женщинам хранить молчание в приходе: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.» (14:34).

Сторонники женского священства, со своей стороны, интерпретируют этот отрывок как относящийся к замужним женщинам, которые не должны болтать в приходе, а позже спрашивают своего мужа о неясных вопросах дома, как говорится в следующем стихе: «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (14:35).

Дата написания

Послание было написано в Эфесе (16:8) «собственноручно» во время 3-го апостольского путешествия. Датировка времени написания послания варьируется периодом от 54—57. Подлинность послания подтверждают древнейшие свидетельства; в частности св. Климент, папа римский на него ссылается, св. Поликарп Смирнский, умерший в 155 году, приводит из него дословную выдержку.

Основные темы

  • Причина разделения в Коринфской Церкви (1:1–17)
  • Проповедь креста Христова (1:18–31)
  • Оценка апостолом Павлом своей проповеди (2:1–13)
  • Душевный, духовный и плотский человек (2:14 — 3:4)
  • Христос — основание Церкви (3:5–23)
  • Указание, как судить о самих апостолах (глава 4)
  • Обличение коринфян за общение с кровосмесником (глава 5)
  • Запрет судиться у неверных (6:1–11)
  • Обличение чревоугодия и блуда (6:12–20)
  • О браке и безбрачии (глава 7)
  • О вкушении идоложертвенного (глава 8)
  • Права и обязанности апостола (глава 9)
  • Об удалении от идольских жертв (глава 10)
  • О поведении в Церкви мужчин и женщин (11:1–16)
  • Обличение беспорядков на «Трапезах Господних» (11:17–34)
  • Учение о духовных дарах древней Церкви (глава 12)
  • Дар любви (глава 13)
  • Дар пророчества и дар языков (глава 14)
  • Несомненность факта воскресения Христа (15:1–11)
  • Вера в воскресение мёртвых (15:12–34)
  • Образ воскресения (15:35–58)
  • Распоряжения относительно сбора милостыни для «святых» (16:1–4)
  • О намерении апостола Павла прибыть в Коринф (16:5–9)
  • Просьба принять Тимофея (16:10–12)
  • Призыв к стойкости в вере с любовью (16:13, 14)
  • Увещевание быть в «повиновении у своих наставников» (16:15, 16)
  • Приветствия (16:17–24)

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: