21.04.2021

Жан-Батист Мари (фр. Jean-Baptiste Mari; род. 20 января 1912, Палестро, ныне Алжир) — французский дирижёр.

Работал преимущественно с парижскими оркестрами: Оркестром концертного общества Парижской консерватории, оркестром Парижской оперы; в 1961—1979 гг. главный дирижёр Оркестра Ламурё, с которым, в частности, в 1966 г. исполнил премьеру Мессы «Cum Jubilo» Мориса Дюрюфле. В то же время как концертный дирижёр Мари так и не смог в полной мере раскрыться — как утверждают, из-за того, что испытывал постоянный страх перед публикой. В связи с этим основные достижения Мари связаны с записями. Специалисты выделяют осуществлённую Мари запись сюит из балетов Лео Делиба «Сильвия» и «Коппелия» (1977, EMI), отмечая, что его трактовка «скорее внушительна, чем грациозна, но лежит вполне в рамках французской традиции». Записанный Мари в 1961 г. для лионского лейбла «Teppaz» (Мари записал для этой фирмы целую «Концертную коллекцию») диск музыки Габриэля Пьерне, включавший Увертюру на баскские народные темы «Рамунчо» (из музыки к пьесе Пьера Лоти), Концертштюк для арфы с оркестром (солировала Лили Ласкин) и сюиту из балета «Сидализа и Козлоног» (фр. Cydalise et le Chèvre-pied), как полагают, многое сделал для возрождения интереса к творчеству этого композитора. Кроме того, среди записей Мари — Идиллия «Зигфрид» Рихарда Вагнера, сборник сочинений Карла Марии фон Вебера, Концерт для трубы с оркестром Иоганна Непомука Гуммеля (с трубачом Морисом Андре) и многое другое.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: