21.04.2021

Тринадцать привидений (англ. Thirteen Ghosts) — американо-канадский фильм ужасов 2001 года режиссёра Стива Бека, ремейк фильма 1960 года 13 призраков. Премьера фильма состоялась 23 октября 2001 года.

Сюжет

Сайрус Критикос является миллионером с весьма странным хобби — он коллекционирует привидения. Используя своего помощника-медиума Дэнниса Рафкина, он запирает их в стеклянных клетках и содержит в своём доме. В ходе поимки очередного привидения Сайрус был убит. Однако дом с привидениями не остаётся без хозяина, ибо переходит по наследству его племяннику Артуру, чей дом был сожжён пожаром, в котором он лишился жены. Таким образом, Артур вместе с двумя оставшимися детьми Кэти и Бобби, а также чернокожей домработницей Мэгги переезжают в дом покойного Сайруса. Дом оказывается полностью сделанным из стекла и с прозрачными стенами. В дом под видом электрика пробирается бывший медиум Сайруса Дэннис, однако его быстро разоблачают. Тогда он решает поведать семейству о странностях их нового жилища. Он сообщает о находящихся в подвале привидениях, которых можно видеть только через специальные очки. Привидения заточены в стеклянные клетки, на стенках которых выгравированы арамейские заклинания, удерживающие привидений взаперти. Однако вскоре все выходы из дома блокируются и хитроумный механизм начинает по одному выпускать привидений из заточения.

Первым погибает разрубленный набором передвижных дверей адвокат Мосс, запустивший процесс освобождения призраков. Между Артуром и Дэннисом начинается спор по поводу происходящего в доме, и после этого герои разделяются: Артур идёт с Кэти, а Мэгги объединяется с Дэннисом. По мере продвижения по дому герои сталкиваются со все новыми призраками. Бобби, идущий отдельно от остальных героев, встречает на своём пути несколько призраков и таинственно исчезает. Кэти, через некоторое время после пропажи брата, на глазах Артура, подвергается атаке одного из самых опасных призраков — «Шакала». «Шакал» утаскивает Кэти в тупик и начинает наносить ей своими когтями раны на лице, плечах и шее. «Шакал» также разрывает в клочья футболку девушки, едва не оставляя Кэти лишь в бюстгальтере, и пытается её убить. Но подоспевший на выручку дочери Артур и появившаяся в доме освободитель призраков (как она сама себя называет) Калина Оретциа спасают полуобнаженную девушку от призрака. Однако едва спасенная от «Шакала» Кэти тоже таинственно пропадает. Взрослые объединяются и приходят в библиотеку, где Калина объясняет, что дом — это машина, питаемая призраками, которая позволяет её пользователю видеть прошлое, настоящее и будущее. Единственный способ сломать машину — создать тринадцатого призрака. Дэннис говорит, что этим призраком должен стать сам Артур. Артур решает рискнуть, чтобы спасти своих пропавших детей.

Вместе с Дэннисом Артур спускается в подвал в поисках детей. На них нападают призраки «Молот» и «Джаггернаут», убивающие Дэнниса. Артур наталкивается на Сайруса, инсценировавшего свою смерть и заманившего Артура в дом. Калина оказывается сообщницей Сайруса, и выясняется что Кэти и Бобби были похищены Сайрусом с целью обращения их отца в призрака, который активирует машину вопреки заявлениям Калины. Калина спорит с сообщником, и Сайрус убивает её, раздавив стеклянными дверями.

В главном зале Артур видит машину, в центре которой находятся его дети и все двенадцать призраков, вращающихся вокруг механизма. Мэгги тем временем удаётся сломать управление машиной, высвобождая призраков от её власти. Призраки хватают Сайруса и кидают его в механизм, убивая его. Появляется призрак погибшего Дэнниса и приказывает Артуру броситься в центр распадающейся машины. Артур запрыгивает туда и спасает детей.

Выжившие герои выбираются из дома через дыру в стене, через ту же дыру сбегают и привидения.

В ролях

Привидения

Хотя в фильме не описывается прошлое призраков, на DVD в дополнительных материалах присутствует предыстория привидений.

Связи и отличия от оригинального фильма

С оригинальной картиной 1960 года данный ремейк (за исключением самой идеи унаследованного дома с привидениями) имеет мало общего. В частности, стеклянного дома в оригинале не было, а сами привидения выглядели совсем иначе. Кроме того, и применение специальных светофильтров с очками здесь не нашло своей реализации.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: