Синий мост — мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Является самым широким (97,3 м) мостом в городе. Входит в ансамбль Исаакиевской площади.

Расположение

Соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Рядом с мостом расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова (ВИР) и его библиотеки, поблизости (на Большой Морской улице) — Дом Композитора (архитектор О. Монферран). На спуске у моста в 1971 году по проекту архитектора В. А. Петрова был установлен гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На самом сооружении нанесены отметки по уровню воды самых крупных наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967.

Выше по течению находится Красный мост, ниже — Фонарный мост.

Ближайшая станция метрополитена (700 м) — «Адмиралтейская».

Название

Название известно с 20 апреля 1738 года и происходит от первоначального деревянного моста, перила которого были выкрашены в синий цвет.

История

В 1737 году Г. ван Болесом на этом месте был построен деревянный подъёмный мост. В середине XVIII века мост в трехпролетный с деревянным пролетным строением на каменных опорах по типу мостов Крюкова канала. В 1818 году по проекту В. И. Гесте мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный из чугунных тюбингов. Металлические конструкции были изготовлены на Олонецких заводах в Петрозаводске. Береговые устои выполнялись под руководством известного мастера-каменотёса Самсона Суханова.

В 1842—1844 гг., в связи с постройкой Мариинского дворца и перепланировкой Исаакиевской площади, мост расширили по проекту инженеров Е. А. Адама, А. Д. Готмана и И. С. Завадовского в сторону Красного моста, пристроив новые арки аналогичной конструкции. Общая ширина моста увеличилась с 41 м до 97,3 м. В плане пристороенная часть примыкала к первой под углом 3,5° и сопрягалась двумя арками, составленными из тюбингов клиновидной формы.

В 1920-х гг. в старой части свода были обнаружены сквозные трещины, разрывы болтов и просадка свода до 20 см. В 1930 г., в связи с намеченной прокладкой по мосту трамвайной линии, пролетное строение низовой части моста по проекту инженеров О. Е. Бугаевой и В. В. Чеботарева заменили железобетонным сводом, сохранив старые опоры. В 1938 г. булыжное мощение проезжей части заменено на асфальтобетон.

К началу 2000-х гг. в ходе обследований моста были выявлены значительные коррозионные и механические повреждения в элементах чугунного свода, дефекты опор, пролетных строений, покрытия, гидроизоляции, водоотвода и ограждений. В 2013—2014 гг. проведён капитальный ремонт моста. Проект реконструкции моста был разработан ЗАО "Институт «Стройпроект» (Кузнецова Т. Ю., Марценкевич Р. И., Сосновская А. С.), генподрядчиком было ЗАО «Пилон». В ходе работ выполнен ремонт устоев, устроена накладная плита поверх железобетоного свода низовой части моста, устроен железобетонный разгружающий свод над чугунной частью моста, произведен ремонт чугунных тюбингов, заменена гидроизоляции пролетных строений, отреставрировано перильное ограждение и детали художественного декора, воссозданы силовое ограждение и торшеры. Фонари моста были воссозданы по образцу сохранившихся торшеров у Балтийского вокзала. Работы выполнялись в 3 этапа без полного закрытия движения автотранспорта. С июля 2013 г. по январь 2014 производился ремонт низовой части моста, с января по сентябрь 2014 — верховой части, с сентября — работы по дноукреплению и по покраске подмостовой части. Движение транспорта по мосту было открыто 1 сентября 2014 г.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: