В список включены все лансоны, состоявшие на вооружении Российского императорского флота.

В российском флоте лансонами назывались одно- или двухмачтовые парусно-гребные суда, предназначенные для действий против гребных судов противника, перевозки войск и высадки десантов, а также для совместных действий с армией на побережье и на реках. В России суда данного типа строились только для нужд Черноморского флота в конце XVIII — начале XIX века по образцу взятых в плен турецких лансонов. Вооружение судов состояло из 4—8 пушек малого калибра или 1—2 мортир.

Лансоны активно применялись во время Русско-турецкой войны 1787—1791 годов в боевых действиях в Днепровско-Бугском лимане и на Дунае. В состав Черноморского флота входили как суда, построенные в России, так и трофейные турецкие лансоны.

Легенда

  • Размер — длина и ширина судна в метрах.
  • Осадка — осадка судна (глубина погружения в воду) в метрах.
  • Верфь — верфь постройки судна.
  • Место пленения — для трофейных судов место, где судно было захвачено.
  • Корабельный мастер — фамилия мастера, построившего судно.
  • История службы — основные даты, места и события.
  • н/д — нет данных.

Сортировка может проводиться по любому из выбранных столбцов таблиц, кроме столбцов История службы и Примечания.

Построенные в России

В этом разделе представлены суда, построенные на российских верфях по образцу взятых в плен турецких лансонов.

Захваченные

В этом разделе представлены суда, захваченные у неприятеля и вошедшие в состав Российского императорского флота.

Помимо приведённых в таблице судов в книге Ф. Ф. Веселаго «Список русских военных судов с 1668 по 1860 год» есть упоминания о трофейном 9-пушечном турецком лансоне, захваченном в 1790 году эскадрой контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова между Тендрой и Гаджибеем. Однако сведений о дальнейшей судьбе этого судна, а также данных о включении его в состав российского флота не сохранилось.

  • Штурм Измаила, вид с речной стороны.

  • Взятие крепости Измаил.

Неустановленной постройки

В этом разделе представлены суда, относительно которых нет данных о том, были ли они построены в России или взяты в плен. Нет данных о количестве орудий, размере, осадке, верфи, мастере и дате спуска на воду.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: