22.01.2021

Фараджев Асаф Артурович (27 апреля 1957, Москва) — театровед, театральный критик, специализация: эстетика немецкого романтизма, музыкальные драмы Р.Вагнера.

Музыкальный режиссёр, издатель, продюсер http://www.ng.ru/culture/2007-03-27/10_memory.html

Основатель, руководитель, генеральный директор Студии АУДИОТЕАТР http://www.audiotheatr.ru

Выпускник театроведческого факультета ГИТИС им. А. В. Луначарского (1981) и его аспирантуры (1984). Руководители курса доктор искусствоведения профессор А. Н. Анастасьев (1976—1978); доктор искусствоведения профессор Ю. С. Рыбаков (1978—1981). Научный руководитель дипломной работы и диссертации доктор искусствоведения, заведующая кафедрой истории зарубежного театра, профессор А. Г. Образцова.

В предстуденческий год театральным учителем, а в студенческие и последующие годы и близким другом Асафа Фараджева был выдающийся театральный и балетный критик 60-х — 80-х годов, историк, феноменальный знаток балета, музыки, философии, литературы и театра Александр Павлович Демидов (1944—1990 г.г.)

Творчество

Осенью 1986 года Асаф Фараджев, работая в театре «Ленком», знакомится с Романом Виктюком, ставящим в это время в театре «Современник» спектакль «Стена». Зачарованно наблюдающий его репетиции, Асаф привносит единственный музыкальный штрих в этот спектакль — предлагает заменить в финале спектакля вальс из кинофильма «Доктор Живаго», уже звучавший в начале, на «Adagio» из «Pas de deux» третьего акта «Спящей красавицы» П. И. Чайковского, придавшее финалу спектакля театрально-обобщающее, торжественно-«императорское» звучание, прозвучавшее взволнованным гимном-апофеозом Театру.

Идею и вкус Фараджева по достоинству оценили Р.Виктюк и Л.Ахеджакова — исполнительница главной роли — Маргариты Мостовой.

В 1987 году Роман Виктюк приглашает Асафа Фараджева на репетицию моноспектакля Г.Хазанова «Масенькие трагедии» в расчете на то, что Асаф впоследствии напишет об этом спектакле. Но события принимают другой оборот. Посмотрев репетицию, Асаф «услышал» музыку будущего спектакля и настаивает, чтобы Виктюк приехал к нему домой и послушал сюиту из балета Д.Шостаковича «Болт». Согласившись и приняв идею Фараджева Виктюк сразу назначил его музыкальным руководителем постановки. С этого дня на протяжении шести лет каждодневного творческого общения Асаф Фараджев создал музыкально-художественное решение более десяти спектаклей Романа Виктюка. Среди них «Священные чудовища» (1987 г.), «Служанки» в трех версиях (1988, 1991 и 2006 г.), «М.Баттерфляй» (1990 г.), «Дама без камелий» (1991 г.) и многие другие. Однако к середине 1992 года А. Фараджев, разочарованный происходящим в окружении и творческой лаборатории Виктюка, чувствующий нарастающие противоречия между устремлениями мастера и своими собственными, приходит к окончательному решению. Примерно в то же время знакомится с сыном великолепного режиссёра и помогает ему окунуться в театральный мир. В сентябре 1992 г. он последний раз принимает участие в репетициях набоковской «Лолиты» и уходит от Романа Виктюка, чтобы вернуться к нему через пять лет, но уже в виде двойного CD: собственного авторского альбома-воспоминания: «Музыка в спектаклях Романа Виктюка». Сделавшись свободным, Асаф Фараджев приходит к мысли, что его профессия и приобретенный опыт требуют развития, и в 1993 году открывает первую в России студию, занимающуюся театральной музыкой, созданием, записью и выпуском театрально-музыкальных аудиоизданий.

За годы работы А. Фараджев создал музыкально-художественное решение более, чем 50-ти спектаклей, в том числе «Три товарища» (1999) и «ЗАЯЦ LOVE STORY» (2007) в московском театре «Современник», «Банкет» (2003) в Государственныом академическиом театре им. Маяковского; «Красное и чёрное» (2008) в РАМТ.

Работает с артистами — Лией Ахеджаковой, Татьяной Догилевой, Людмилой Максаковой, Мариной Неёловой, Инной Чуриковой, Чулпан Хаматовой, Валентином Гафтом, Евгением Герчиковым, Михаилом Жигаловым, Сергеем Маковецкиим, Дмитрием Певцовым, Владимиром Стекловым, …, с акробатической группой Союзгосцирка под руководством Вилена Головко;

с режиссерами — Романом Виктюком, Галиной Волчек, Юрием Ереминым, Александром Дзекуном, Андреем Житинкиным, Борисом Мильграмом, Валерием Фокиным, Ольгой Субботиной…

Работал с актерами — Анатолием Ромашиным , Любовью Полищук, Валентином Никулиным, Богданом Ступкой, Зинаидой Шарко, Тамарой Дегтяревой, Ниной Дорошиной; с режиссёрами Екатериной Еланской, Владиславом Пази, Сергеем Арцибашевым. С дирижером Евгением Колобовым, иллюзионистом Игорем Кио.

http://www.audiotheatr.ru

Асаф Фараджев создал музыкально-художественное решение более 50-и спектаклей, в том числе «Священные чудовища» (1987), «Служанки» (1988; 1992; 2006) и «М. Баттерфляй» (1990) Романа Виктюка; «Три товарища» (1999) и «ЗАЯЦ LOVE STORY» (2007) в московском театре «Современник», «Банкет» (2003) в Государственныом академическиом театре им. Маяковского; «Красное и чёрное» (2008) в РАМТ.

«Ромео и Юлия», 1978, Театр-студия при журнале «Театр» (постановка: А. Демидов). «Смерть Тентажиля», 1979, Театр-студия при журнале «Театр» (постановка: А. Демидов). «Масенькие трагедии»*, 1987, Москва, Театр Эстрады, (Г. Хазанов). «Священные чудовища»*, 1987, Киев, Театр им. Л. Украинки, (А. Роговцева, Е. Паперный и др). «Служанки»*, 1988, Москва, Театр «Сатирикон», (К. Райкин, Н. Добрынин, А. Зуев, С. Зарубин). «Черный как канарейка»*, 1988, Москва, Областной театр драмы. «Мастер и Маргарита»*, 1988, Вильнюс, Русский драматический театр. «Мастер и Маргарита»*, 1988, Талин, Русский драматический театр. «Наш Декамерон»*, 1989, Москва, Театр им. М. Н. Ермоловой, (Т. Догилева, В. Зайцев, Н. Архангельская и др.) «М. Баттерфляй»*, 1990, Москва, Частный проект (Фора-фильм), (Э.Курмангалиев, С. Маковецкий, С. Виноградов, И. Метлицкая, М. Зубарева, Л. Лютвинский и др.) «Дама без камелий»*, 1990, Москва, Театр им. Евг. Вахтангова, (Л. Максакова, В. Зайцев, Ю. Рутберг, Е. Карельских, и др.) «Уникальный голос»**, 1990, Москва, Частный проект, (А. Подболотов и др.) «Служанки»*, 1991, Москва, Студия «Москва», (В. Зайцев, Н. Добрынин,С. Виноградов, Л. Лютвинский). «Мистерия о неродившемся ребёнке»*, 1991, Театр им. Моссовета, (М. Терехова, В. Бутенко, С. Коковкин). «Византия»**, 1991, Театр Луны, (А. Ромашин, И. Метлицкая и др.) «Дама без камелий»*, 1992, Киев, Театр им. Л. Украинки, (А. Роговцева, О. Исаев и др.) «Приглашение в замок», 1993, Киев, Театр им. Л. Украинки. (постановка: В. Пази). «Дама с камелиями» 1994, С.- Петербург, Театр им. В. Ф. Комиссаржевской, (постановка: В. Пази). «Мечты маленького Робинзона»** Москва, 1994, Театр Луны. «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей» 1995, С.- Петербург, Театр им. В. Ф. Комиссаржевской, (постановка: В. Пази). «Сон Пьеро» 1995, Москва, Частный проект, театрализованное представление, (постановка: Г. Таранда и Н.Андросов; А. Осипенко, В. Михайловский и др.) «Тойбеле и ее демон» 1995, С.- Петербург, Театр на Литейном, (постановка: В. Пази). «Сны взрослого Робинзона»** 1995, Москва, Театр Луны. «Юбилей Г. Хазанова (50-летие)» 1995, Москва, Театр Эстрады, (постановка: Б. Мильграм). «Персидская сирень» 1996, Москва, Частный проект, (постановка: Б. Мильграм; в ролях — Л. Ахеджакова и М. Жигалов). «Фанта — Инфанта»** 1996, Москва, Театр Луны (Ч. Хаматова, Е.Стычкин и др.) «Ночь нежна»** Москва, 1997, Театр Луны (А. Ромашин, С. Виноградов, Д. Певцов и др.) «Смех во мраке»*** («Камера Обскура») 1997, Москва, Театр «Сфера». «На балу у Плисецкой» 1997, Москва, Частный проект, (хореография Н. Андросов; участвуют: М. Плисецкая, Русский Имперский балет Г.Таранды,). «Квартет для Лауры» 1997, Москва, Частный проект, (постановка: А. Житинкин; в ролях — Л. Полищук, Н. Добрынин и др.). «Фауст» 1997, Москва, Театр Луны (постановка: В. Койфман [Нидерланды]; в ролях — Е. Герчаков, Е.Стычкин и др.) «Лунный свет, медовый месяц…» 1998, Москва, Частный проект, (постановка: Т. Догилева; в ролях — С. Маковецкий, О. Фандера, В. Стеклов, Т. Аугшкап). «Эрик XIV» 1998, Москва, Театр «Сфера». «Таис Сияющая» 1998, Москва, Театр Луны (А. Соколов, А. Терехова, Е. Стычкин и др.) «Интимное наблюдение» («Орнитология») 1998, Москва, МХАТ им. А. Чехова, (постановка: А. Дзекун; в ролях: Н. Мерц, В. Никулин и др.) «Старая дева» («Пока она умирала…») 1998, Москва — Екатеринбург, Частный проект, (постановка: Б. Мильграм; в ролях: И. Чурикова, З. Шарко, В. Гафт). «Путешествие дилетантов»** 1999, Москва, Театр Луны, (в ролях: В.Смирнитский, С.Виноградов, Е.Кондулайнен и др.) «Три товарища» 1999, Москва, Театр «Современник» (постановка: Галина Волчек; в ролях: А.Леонтьев, Т. Дегтярёва, В. Хлевинский, С. Гармаш, Е. Козелькова, Г. Петрова, А. Хованский, С. Юшкевич, С. Гирин, Ч. Хаматова и др.) «Три сестры» 1999, Хельсинки, Национальный театр (Финляндия) (постановка: Валерий Фокин). «Старосветская любовь» («Старосветские помещики») 2000, Москва, Частный проект, (постановка: Валерий Фокин, в ролях: Л.Ахеджакова, Б. Ступка, Г. Петрова, И. Ясулович и др.) «Воздушный город» 2000, Новосибирск, Молодёжный театр Глобус — Варна, Национальный театр, Международный проект (Болгария-Россия), (постановка: Валерий Фокин). «Сон» 2000, Москва, Театр на Покровке, (постановка: Сергей Арцибашев, в главной роли Людмила Максакова) «Пипаркукас» 2002, Москва, Частный проект, (постановка: Сергей Шелехов, в ролях: В.Анисько, С. Головина, Е.Борзова, С. Варчук и др.) «Анфиса» 2003, Москва, Театр «Современник» (постановка: Г. Волчек; в ролях: М.Неелова, О.Дроздова, В.Ветров, Т.Дегтярёва, А.Леонтьев, С.Юшкевич, С. Гирин, Е.Милиоти, А.Берда и др.) «Банкет» 2003, Москва, Государственный академический театр им. Маяковского, (постановка: С.Арцибашев; в ролях: О.Прокофьева, В.Запорожский, А.Шаврин, Е. Романова Д.Спиваковский, Н.Бутырцева, Г.Беляева, и др.) «Диагноз: Эдит Пиаф» 2004, Москва, Театр Луны, (О. Марусев, И. Зайцева, А. Соколов, А. Вальц и др.) "Подлинная история М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями», 2005, Москва, Театр «Современник» (постановка: Ю. Еремин; в ролях: К.Коршунова, А.Хабаров, Г.Богадист, В.Шальных и др.) «Чокнутые королевы», 2005, Санкт-Петербург, Театр «Балтийский дом» (постановка: О. Субботина; в ролях: Л.Ахеджакова, Э.Зиганшина, М.Кузнецова, А.Зуев) «Эй, Труффальдино!» 2006, Москва, частный проект — Международный театральный центр «Русич» (постановка: О.Анохина; в ролях: А.Чадов, Э.Болгова, А.Хмельницкая, М.Богдасаров, В.Стержаков, Э.Кюрдзидис, В.Гребенников, В.Аксёнова, Д.Фекленко, Ю.Аскаров и др.) «Служанки» 2006, Москва, Театр Романа Виктюка, (постановка: Р. Виктюк; в ролях: Д. Бозин, Д. Жойдик, А. Нестеренко, И. Никульча) «ЗАЯЦ LOVE STORY» 2007, Москва, Театр «Современник» (постановка: Г. Волчек; в ролях: Н.Дорошина, В.Гафт) «Коррида или роман с бессонной ночью»** 2008, Москва, Театр Луны, (А. Вальц, А. Жуйков, А. Хачатрян, М. Полосухин, А. Чилек, М. Казанкова, З. Ронжин, Д. Цыпляева, А. Терехова, А. Восток и др.) «Красное и чёрное» 2008, Москва, РАМТ, (постановка: Ю. Еремин; в ролях: Д. Баландин, П. Красилов, А. Шагин, А. Блохин, В. Цымбал, Н. Уварова, Е. Белобородова, Ю. Лученко, А. Маслов, А. Ковалева, М. Шкловский, П. Хрулев, Г. Печников, О. Зима и др.) «Мой внук Вениамин» 2015, Москва, Частный проект (постановка: Марфа Горвиц, в ролях: Л.Ахеджакова, А.Ислентьева, Н.Лумпова, Г.Пускепалис и др.)


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: