» » Волжанин СитиРитм

05.01.2021

Волжанин «СитиРитм» — семейство российских городских низкопольных автобусов, производимое на автобусном заводе «Волжанин» с 2005 года, разработанные на базе автобусов Волжанин-5270 и Волжанин-6270.

В 2012 году проведён рестайлинг линейки.

Волжанин СитиРитм (до 2012)

Волжанин-5270-20-06 «СитиРитм-12»

Салон Волжанина «СитиРитм-12»

В 2005 году холдинг «Волжанин» подготовил опытную 12-метровую модель «СитиРитм-12», полностью низкопольную. По сравнению с моделью Волжанин-5270 была также изменена планировка салона. Также больше не использовалось шасси Scania, как на Волжанин-6270. Руль вместе с приборной панелью поставила фирма «Siemens VDO».

В 2006 году был выпущен второй экземпляр данной модели, уже с алюминиевым кузовом, однако серийное производство началось с 2007 года. Производство модели прекращено в 2012 году в связи с рестайлингом линейки (см. ниже).

Автобусы рассчитаны на перевозку 104 пасссажиров, сидячих мест 28, из них четыре (в накопительной площадке) — откидные.

На автобус устанавливался шестицилиндровый двигатель Deutz BF6M1013FC мощностью 285 л.с. соответствующий экологическому стандарту Евро-3 и автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач ZF Ecomat 6HP502 C. Ведущий мост ZF AV-132/90.

В 2012 году был проведён рестайлинг модели. В настоящее время выпускается как Volgabus-5270 (см. ниже).

Эксплуатация

Волжанин-6270.06 «СитиРитм-15»

Волжанин «СитиРитм-15» сзади

В связи с потребностью рынка в автобусах особо большого класса, а также высокой цены на шасси Scania, на базе которого выпускалась аналогичная модель автобуса Волжанин-6270.10, в 2007 году холдинг «Волжанин» выпустил трехосный автобус Волжанин «СитиРитм-15». После прохождения испытаний двух экземпляров данной модели в 14-ом автобусном парке, в конце 2007 года началось серийное производство данной модели автобуса. Фактически автобус стал выпускаться на смену практически одновременно снятому с производства автобусу на шасси Scania Волжанин-6270.10. Первый представитель данной модели был передан в Мосгортранс, в 1-й автобусный парк.

Все московские «СитиРитмы-15», поступившие до 2010 года, за исключением 01376, имеют салоны, собранные на ТМЗ (как и практически все автобусы особо большой вместимости 2005—2009 г.в.), из-за чего они отличаются от других сидениями и цветом поручней. В 2010 году в Москву пришла партия «СитиРитмов-15» с заводским салоном, аналогичным московским СР-12. Аналогично как на Волжанине «СитиРитм-12», на автобус устанавливался шестицилиндровый двигатель Deutz BF6M1013FC мощностью 285 л.с. соответствующий экологическому стандарту Евро-3 и автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач ZF Ecomat 6HP502C. Ведущий мост ZF AV-132/90. В отличие от автобуса Волжанин «СитиРитм-12», на автобусе отсутствуют ступеньки у всех дверей, в то время как на «СитиРитм-12», присутствует невысокая ступенька в заднем дверном проёме. Однако, «СитиРитм-15» имеет возвышение пола в районе ведущего моста. Кроме этого, на «СитиРитмах-15» устанавливаются шины более высокой размерности чем на «СитиРитм-12».

В 2012 году выпуск модели был прекращён.

Эксплуатация

Волжанин-6271 «СитиРитм-18»

Волжанин «СитиРитм-18» сзади

Первая сочленённая модель автобуса ВАП «Волжанин». Выпущен в единственном экземпляре.

Учитывая потребности транспортников в более маневренной машине высокой пассажировместимости, в 2010 году «Волжанин» выпустил сочленённый 18-метровый автобус «СитиРитм-18». В качестве технологического партнера проекта выступил немецкий концерн «MAN», который поставил на данный автобус шасси MAN A24 NG313F. Широкие накопительные площадки в сочетании с продуманной планировкой позволили увеличить общую пассажировместимость до рекордных для своего класса 178 человек. Машина имеет 4 широких дверных проема, облегчающих вход и выход пассажиров, а также систему наклона кузова (книлинга), адаптирующую высоту автобуса к посадочной площадке.

Презентация машины прошла с 7 по 9 сентября 2010 года на выставке «Экспосититранс» в МВЦ Крокус-Экспо (2 павильон). Здесь же было подписано соглашение о передаче автобуса на контрольные испытания в ГУП «Мосгортранс».

В 2011 году данная машина проходила испытания в 11-м автобусном парке Москвы, получив бортовой номер 11144, на 851-м и 194-м маршрутах, чуть позже один год работала на автобусном маршруте № 139 (Метро Филёвский парк — Платформа Трёхгорка) во время обслуживания маршрута ИП Ухановым.

В 2012 году был проведён рестайлинг модели. В настоящее время выпускается как Volgabus-6271 (см. ниже).

Volgabus СитиРитм (с 2012)

Volgabus-5270 «СитиРитм-12»

В 2012 году в производство была запущена новая модификация автобуса Волжанин-5270-20-06 с новым дизайном масок кузова и шахтным расположением двигателя. В целях удешевления автобуса, алюминиевая обшивка кузова была заменена на стальную.

Эксплуатируются в Волгограде, Волжском, Воронеже, Удомле, Санкт-Петербурге, Курске, Ноябрьске.

Volgabus-5270.02

Эксплуатируются в Волгограде, Липецке, Певек, Перми, Москве.. Выпущено 147 автобусов. Выпускается с 2017 года.

Volgabus-5270.G0

В 2014 году в производство была запущена новая модификация автобуса. Выпускался в 2014 и 2018 году. Выпущено 82 автобуса.

Эксплуатируются во Владимире и Санкт-Петербурге

Volgabus-5270.G2

В 2015 году в производство была запущена новая модификация автобуса. Выпущено 709 автобусов.

Эксплуатируются в Перми, Волгоградской области, Воронеже, Владимирской области, Самарской области, Санкт-Петербурге, Оренбургской области, Сочи, Хабаровске, Краснодарском крае, Кемерово, Новокузнецке, , Омске

Volgabus-5270.05

Выпускался в 2013 году. Выпущено 70 автобусов

Эксплуатируются в Санкт-Петербурге

Volgabus-5270.07

Выпускался в 2012-2013 году. Выпущено 2 автобуса.

Volgabus-5270.0Н

Выпускается с 2017 года. Имеются пригородная и городская версии (различаются компоновкой салона и средней дверью). От 5270.00 отличается длиной (10 м против 12м - укорочен) и отсутствием задней двери. Выпущен 281 автобус. Эксплуатируются в Московской, Кемеровской и Курской областях, также эксплуатировались в Псковской области с сентября 2018 года по 01 июня 2019 года субподрядной организацией, зарегистрированной в Московской области

Volgabus-5270.GН

Выпускается с 2017 года. Выпущено 253 автобуса. Эксплуатируются в Волгограде, Оренбурге, Чебоксарах, Липецке, Владимире, Хабаровске, Новокузнецке, Кемерове, Сосновом Бору, Ярославле, Ижевске, Тюмени, Томске, Новосибирске.

Volgabus СитиРитм-12Е

Электробус, выпускается с 2017 года. Эксплуатирующие города и предприятия сведены в таблицу ниже. Место нахождения электробусов с заводскими номерами 2, 3 и 11 неизвестно.

Эксплуатация

Volgabus Серпантин

Volgabus-5285.00

Выпускался с 2012 года. Выпущено 56 автобусов.

Volgabus-5285.02 "Марафон"

Выпускается с 2018. Выпущено 62 автобуса.

Volgabus-5285.05

Выпускался в 2017-2019 годах. Выпущено 23 автобуса.

Volgabus-5285.12

Выпускался в 2016 году. Выпущено 5 автобусов.. Эксплуатируются в Волгограде.

Volgabus-5285.D0

Выпускался в 2016 году. Выпущено 23 автобуса..

Volgabus-5285.D2

Выпускался в 2017 году. Выпущено 10 автобусов..

Volgabus-5285.G2

В 2015 году в производство была запущена новая модификация автобуса. Выпущено 111 автобусов. Эксплуатируются в Перми, Волгоградской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Оренбургской области, Сосногорске, Сургуте, Брянске, Уфе,.

Volgabus-4298

Выпускался в 2011-2012 годах. Выпущено 3 автобуса.

Volgabus-4298.00

Выпускался в 2012-2014 годах. Выпущено 25 автобусов.

Volgabus-4298.01

Выпускался в 2012-2014 годах. Выпущено 204 автобуса.

Volgabus-4298.01-01

Выпускался в 2012-2013 годах. Выпущено 9 автобусов.

Volgabus-4298.G7

Выпускался в 2013-2014 годах. Выпущено 18 автобусов.

Volgabus-4298.G8

Выпускался в 2013-2015 годах. Выпущено 87 автобусов.

Volgabus-6271 «СитиРитм-18»

Волгабус «СитиРитм-18» в Москве у речного вокзала

Обновленная версия Волжанин-6271 «СитиРитм-18» с новым дизайном масок кузова и шахтным расположением двигателя. Производится с 2012 года.

В 2012 году ожидалась партия из 170 данных автобусов в Москву. Согласно контракту было поставлено 25 автобусов, однако у Мосгортранса возникли претензии к качеству, а также к выполнению технического задания заводом-изготовителем. Так вместо узла сочленения для низкопольных автобусов марки Hubner, на заводе устанавливался узел сочленения для высокопольных автобусов марки ATG с меньшим клиренсом, и последующие отгрузки были приостановлены. ГУП Мосгортранс подал иск в суд о расторжении контракта с заводом Волжанин из-за срыва поставок и несоответствия автобусов техническому заданию. Суд признал претензии необоснованными и обязал ГУП Мосгортранс принять 25 автобусов в эксплуатацию, в расторжении контракта было отказано. Тем не менее, ГУП Мосгортранс эти автобусы эксплуатировать отказался, и подал апелляцию. Повторный суд признал претензии Мосгортранса обоснованными, и машины были возвращены на завод, часть из них после переделки оказалась в Санкт-Петербурге, а судьба 14 автобусов осталась неизвестной.

10 июня 2013 год Санкт-Петербург закупил 99 автобусов данной модели с поставкой до 2015 года. В течение 2015-2016 годов были поставлены ещё 77 автобусов, и по состоянию на 2017 год, в Санкт-Петербурге курсирует 176 автобусов данной модели.

Кроме упомянутых выше, 6 автобусов эксплуатируются в Химках, а один автобус, испытывавшийся в 2016-2017 годах в Москве, весной 2018 года был передан в Волгоград, где эксплуатировался до августа 2018, в сентябре 2018 был передан в Московскую область- Городской округ Долгопрудный, затем в октябре 2018 передан во Владимир, серьёзно пострадал в ДТП, простаивает в нерабочем состоянии.

Volgabus-6271.05

Версия с более мощным двигателем MAN D2066LOH37, (Евро-5). Выпускался в 2016-2019 годах. Выпущено 165 автобусов данной модели, эксплуатируются в Санкт-Петербурге.

Volgabus-6271G2

Версия с газовым двигателем Yuchai YC6L280N-52, (Евро-5), длина 18,5 метров. Выпускался в 2020 году. Выпущено 25 автобусов данной модели, эксплуатируется в Новокузнецке.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: