Опаринская узкоколейная железная дорога - лесовозная узкоколейка в Опаринском районе, Кировской области. Максимальная длина 100 км, эксплуатируется в настоящее время 76 км, колея 750 мм. Год открытия: 1952 год. Пассажирское движение, грузовое движение.

История

В 1952 году - началось строительство узкоколейной железной дороги, а уже 5 августа 1955 года отправится первый состав с лесом от 12 километра в Опарино . Первоначально на дороге работали паровозы: Вп, Кч, Гр, в 1966 году поступили первые тепловозы ТУ4. В 70-е годы узкоколейная железная дорога имела наивысшую протяжённость магистральной линии 87 км, а с учётом всех остальных веток общая протяжённость составляла свыше 150 км . Положение дороги в 1990-х годах значительно ухудшилось, но она продолжала действовать. По состоянию на 2004 год дорога работает стабильно, каждый рабочий день на нижний склад леспромхоза в Опарино прибывает по несколько составов с хлыстами, дважды в день курсирует пассажирский поезд от Опарино до посёлка Чурсья . По состоянию на 2014 год, узкоколейная железная дорога действует .

В 2020 году вывоз леса был прекращён. Начат демонтаж путей. По состоянию на 08.2020 демонтаж велся на 20 километре. В течение 2020 года ожидается полная ликвидация железной дороги и утилизация подвижного состава.

По состоянию на 31 октября 2020 года демонтаж путей закончен у поселка Опарино.

Подвижной состав

Локомотивы:

  • ТУ8 - № 0514, 0493
  • ТУ7 - № 2351 (с механической передачей), 2761, 3308
  • ТУ6Д - № 0377
  • ТУ6А - № 2671

Вагоны:

  • Крытые вагоны
  • Вагоны - сцепы
  • Вагон цистерна
  • Хопперы-дозаторы
  • Вагоны платформы
  • Узкоколейные пассажирские вагоны ПВ40

Путевые машины:

  • Дизель-электрический кран КЖУ-0 - № 22
  • Снегоочиститель узкоколейный

Частные средства передвижения:

  • Самодельные «пионерки»

Фотогалерея

  • Дизель-электрический кран КЖУ-0

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: