Фридрих Пауль Теодор Сарре (нем. Friedrich Paul Theodor Sarre; 22 июня 1865, Берлин — 31 мая 1945, Бабельсберг, Потсдам) — немецкий историк искусства, археолог, коллекционер произведений исламского искусства и его популяризатор и исследователь, автор многочисленных научных работ и записок о поездках по странам Востока.
Фридрих Сарре родился в зажиточной гугенотской по происхождению семье, отец его был преуспевающим предпринимателем. В связи с этим Фридрих в дальнейшем в своей научной деятельности никогда не нуждался в средствах. Окончил евангелическую берлинскую гимназию «цум Грауен Клостер». Затем изучает историю искусств в университетах Гейдельберга, Берлина и Лейпцига. Первую учёную степень получил в 1890 году в Лейпциге, за свою работу об эпохе Ренессанса в Мекленбурге. В 1890—1893 годы работает научным сотрудником в берлинских Музее прикладного искусства и Городской картинной галерее. В этот период учёный начинает интересоваться археологией Востока. В 1895 и 1896 годы он совершает два путешествия в центральные районы Малой Азии, где изучает средневековую турецкую архитектуру и делает многочисленные фотографические снимки объектов, имеющие и сегодня важное научное значение. В 1897—1898 следует его поездка в Персию, и в 1898—1900 годы в Туркестан.
С 1904 года и до 1931 (год его ухода на пенсию) Фридрих Сарре руководит берлинским Музеем исламского искусства при музее кайзера Фридрих. В 1928 году он становится почётным доктором наук при Техническом университете Дрездена. Основой музея Исламского искусства стала личная коллекция Ф.Сарре, насчитывавшая более 600 экземпляров хранения, выставленная там сперва, а в 1922 году переданная музею в качестве дара. Кроме этого, на посту директора музея он совершил многочисленные приобретения редких произведений, как на Востоке, так и в Европе (т. н. «комнату Алеппо» (1912), «михраб из Кашана» (1927) и др.).
Как учёный-востоковед, Ф.Сарре сотрудничает с целым рядом других известных специалистов: Бернгардом Морицем, Максом ван Берхемом, Морицем Зобернхеймом, Ойгеном Миттвохом. Так, в результате этого сотрудничества выходят в свет научные работы по средневековому ковроткачеству Сельджукидов, искусству гравюры Резы Аббаси и др. Зимой 1907—1908 годов Ф. Сарре вместе со своим другом, археологом Эрнстом Герцфельдом, отправляется в Месопотамию для проведения раскопок в городах и поселениях начала мусульманской эпохи. В частности, в 1911—1913 годах эти работ проводились в бывшей столице халифата Аббасидов, Самарре.
Свои коллекции восточных произведений искусства Учёный пополнял постоянно во время поездок в Турцию, Персию и Месопотамию. Центральное место в ней занимали собрания восточных ковров и манускрипты. В 1899 году он впервые выставляет на обозрение всех интересующихся своё собрание редкостей в берлинском Музее прикладного искусства. В 1903 году его коллекция демонстрируется на выставке исламского искусства в Музее декоративного искусства (павильон Марсан) в Париже. В 1910 году проходит подобная выставка с участием собрания Ф.Сарре в Мюнхене, в 1932 в Городском институте искусств во Франкфурте-на-Майне и пр.
Значительная часть коллекции Ф.Сарре, фотографии и библиотека, его дневники и прочее наследие были уничтожены вскоре после его смерти, когда вилла учёного готовилась к приёму гостей Потсдамской конференции 1945 года.