18.12.2020

Сеть магазинов «Макси» — российский ретейлер, развивающий сеть продовольственных супермаркетов и гипермаркетов в Вологодской, Архангельской, Кировской и Ярославской областях.По состоянию на 1 октября 2020 года розничная сеть «Макси» насчитывает более 60 магазинов в 9 городах Северо-Западного, Центрального и Приволжского округов. Общая площадь торговых объектов составляет более 139 000 кв. м.

Представляет традиционный ассортимент продуктов питания с расширенным предложением местных производителей и продукции собственного производства.

Входит в состав диверсифицированной компании «Макси», развивающей также такие направления бизнеса, как девелопмент коммерческой недвижимости (под брендом «Макси Девелопмент» ) и оптовая торговля и дистрибьюция продовольственных товаров. Входит в число крупнейших торговых предприятий Северо-Запада России и в топ-20 крупнейших владельцев торговой недвижимости в России . Главный офис находится в Вологде.

История и развитие

Компания «Макси» была основана в 1996 году в Вологде. В 2003 году начала развитие розничной торговой сети, открыла первые супермаркеты в домашнем регионе.

Компания масштабирует розничную сеть посредством собственного строительства, покупки, реконструкции и аренды объектов коммерческой недвижимости.

В 2012 году открывается первый гипермаркет в Череповце в составе торгово-развлекательного центра «Макси». В 2016 году сеть выходит в Архангельскую область .

В 2018 году начинается период активного развития розничной сети: за год открыты 14 новых торговых точек , в том числе первые гипермаркеты в Северодвинске и Кирове . В 2019-м – плюс еще 15 магазинов , , . С марта по октябрь 2020 года открыты 9 розничных торговых точек, в том числе в Архангельске , Кирове , к географии сети прибавился Ярославль , .

За четыре года сеть показала более чем трехкратный рост – с 18 до 62 РТТ . Супермаркеты и гипермаркеты «Макси» работают в Вологде, Череповце, Архангельске, Северодвинске, Кирове, Ярославле, Рыбинске, Москве и Подмосковье.

Форматы

Как мультиформатный ритейлер, розничная сеть «Макси» развивает следующие форматы торговых объектов .

  • Гипермаркет (10 магазинов) – торговая площадь от 4000 до 5000 кв. м. Полный цикл пищевого производства: мясной, рыбный, кулинарный, хлебобулочный цеха. Гипермаркет дает возможность покупателю приобрести в одном месте практически любые товары – от пакета молока до автомобильных покрышек и сделать это по наиболее выгодным ценам. Этот формат также востребован у тех, кто любит делать покупки впрок.
  • Гипермаркет-компакт (4 магазина) – торговая площадь от 2000 до 3500 кв. м. По сравнению с гипермаркетом более компактное размещение и немного меньшая ассортиментная матрица по узким потребностям, при этом ключевые категории полностью соответствуют гипермаркету. Полный цикл пищевого производства: мясной, рыбный, кулинарный, хлебобулочный цеха.
  • Супермаркет (45 магазинов) – торговая площадь от 400 до 1500 кв. м. Полноценный цикл выпечки хлебобулочных изделий, салатный и мясной цеха, пароконвектомат для приготовления горячих блюд на месте. Спецотделы с охлажденными мясом и рыбой. Супермаркет нацелен на удовлетворение ежедневных потребностей покупателя.
  • Экспресс-маркет (2 магазина) – торговая площадь от 50 до 300 кв. м. Акцент на готовую еду, продукты с короткими сроками годности, самых востребованных и популярных товарах, которые удобно докупить рядом с домом. Экспериментальный формат, работают 2 экспресс-маркета «Макси» – в Вологде и Архангельске.

Пищевое производство

В 2007 году компания открыла собственный пищевой комбинат. Производство размещается на площади 4400 кв. м. и включает кулинарный, кондитерский, хлебобулочный и фасовочный цеха. Профессионально в больших объемах производит полуфабрикаты и готовые кулинарные изделия в газомодифицированной среде.

Безопасность пищевой продукции «Макси» контролирует собственный отдел качества и независимые аккредитованные организации – Центры гигиены и эпидемиологии. На производстве внедрена международная система менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП .

«Макси» выпускает более 500 наименований товаров собственного производства: горячие блюда, гриль, салаты, закуски, супы и каши, хлебобулочные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты и т.д. Ежедневно собственное пищевое производство «Макси» выпускает порядка 40 тонн продукции.

Пищевые площадки размещены во всех гипермаркетах и в большей части супермаркетов сети, обеспечивая покупателей сети готовой продукцией.

ИТ-продукты

  • Мобильное приложение «Макси». Функционал включает: электронную карту постоянного покупателя, каталог акционных товаров, спецпредложения и персональные моментальные скидки, ленту новостей и рецептов, чеки последних покупок, возможность составления списка покупок, чат с контакт-центром, справочную информацию о магазинах и пр.
  • Кассы самообслуживания. В 2018 году компания создала и протестировала собственную разработку, проект обошелся в три раза дешевле аналогов на рынке. К 2020 году терминалы самообслуживания установили во всех гипермаркетах и большинстве супермаркетов сети .
  • Интернет-магазин и доставка товаров. Сервис запущен в Вологде в апреле 2020 года, работает на базе мобильного приложения и на сайте сети. В интернет-магазине представлены более 10 000 товаров, в том числе продукция собственного производства «Макси».

Награды и премии

  • «Мы выбираем, нас выбирают», городской конкурс, Вологда – победитель в номинации «Лучшая торговая сеть», 2017, 2018, 2019 гг .
  • Международная премия Private Label Awards – победитель в номинации «Развитие СТМ в региональной сети», 2019 , 2020 гг.

Руководство

Генеральный директор компании «Макси» – Юрий Дунаев

Директор направления ритейла – Валерий Зажигин

Операционный директор – Юрий Намятов

Коммерческий директор – Евгений Погодин

Директор пищевого производства – Людмила Кузнецова

Директор по маркетингу – Наталья Чубарова

Директор по персоналу розничной сети – Людмила Погожева

PR -директор – Анна Зубарева


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: